Об этом сообщило Управление энергетической информации (EIA) Минэнерго США со ссылкой на Администрацию Панамского канала.
В результате с ноября 2023 г. сократят количество судов до 30 ед./сутки, которым будет разрешено проходить через канал.
Когда норма составляет 36 судов/сутки.
Панамский канал является важным пунктом поставок энергоресурсов из США в страны Восточной Азии и западного побережья Южной Америки.
Через Панамский канал приходит 1/3 транзита нефтепродуктов, химикатов и сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Обмеление сильно отразилось на поставках сырьевых грузов.
Последствия обмеления Панамского канала
Цены на транспортировку сверхкрупными танкерами к концу 3го квартала 2023 г. достигли 250 долл. США/т (максимальный уровень с 2016 г.).- данные танкеры используются для перевозки пропана и бутана по маршруту Хьюстон (США) - Чиба (Япония);
- этот маршрут позволяет сократить в 2 раза продолжительность транспортировки СУГ из США в Японию по сравнению с поставками через Атлантику и Суэцкий канал.
- в августе 2023 г. операторам более 160 судов приходилось ждать своей очереди для прохода по каналу;
- продолжительность транзита для судов типоразмера Neopanamax составила 17 дней;
- многие владельцы танкеров-газовозов, поставляющих СУГ из США в страны Восточной Азии, использовали для обратного пути альтернативные маршруты, проходящие через Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды (ЮАР), несмотря на риски временных потерь.
- производство пропана увеличилось на 162% в период с 2012 по 2022 гг. (с 261 млн до 683 млн барр);
- производство бутана выросло на 213% (со 179 млн до 560 млн барр).
Пропан и бутан относятся к так называемым тяжелым углеводородам в природном газе, поэтому рост газодобычи создает возможности для увеличения производства СУГ, которые используются в газохимии, пищевой промышленности и на транспорте.
Напоминаем, что в августе 2023 г. в результате сильной засухи уровень воды в Панамском канале снизился, что привело к простаиванию танкеров с сжиженным природным газом (СПГ).
По данным судоходного агентства Norton Lilly, время ожидания танкеров увеличилось с 8 до 18 дней, начиная с 10 июля.
В октябре 2023 г. экспорт СПГ из США в сентябре 2023 г. снизился по сравнению с августом, поскольку плановые остановки (ППР) 4х СПГ-заводов привели к снижению поставок.
Также причиной стало то, что в сентябре владельцы судов стали выбирать более длинные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке или через Суэцкий канал.
Обходя стороной из-за засухи Панамский канал.
Тогда время ожидания танкеров - газовозов в Панамском канале составляло около 3 недель.
Автор: П. Паршинова