Цены на российскую нефть растут по мере увеличения числа покупателей в Азии
Все большему числу импортеров нефти становится удобно использовать методы снижения своих рисков, перекладывая на российских поставщиков вопросы доставки и страхования, помимо использования незападных банков и осуществления платежей в юанях, рупиях, дирхамах или рублях.
Об этом 8 мая 2023 г. сообщил Bloomberg со ссылкой на данные трейдеров.
Отмечается, что предложение российской нефти сортов Urals и ESPO, а также мазута выросло за последние недели.
Средние отгрузки за 4 недели азиатским покупателям, а также поставки на суда, не имеющие конечного пункта назначения, за неделю, завершившуюся 3 марта, увеличившись до 3,1 млн барр./сутки.
Это самый высокий показатель с тех пор, как Bloomberg начал отслеживать потоки в начале 2022 г.
При этом повышенный интерес со стороны китайских государственных и крупных частных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), таких как Sinopec, PetroChina и Hengli Petrochemical, в дополнение к увеличению спроса со стороны Индии, привел к тому, что российское сырье стали покупать по более высоким ценам.
Как отмечает агентство, это оказывает давление на мелкие НПЗ, потребляющие дешевую нефть.
Нефть сорта ESPO при этом пользуется особым спросом из-за короткого плеча доставки.
Предлагаемая цена на нефть сорта ВСТО (ESPO), транспортируемой по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий Океан и отгруженной на экспорт из порта Козьмино Приморского края, была примерно на 6,5-7,0 долл. США/барр. ниже, чем на Brent с учетом доставки в Китай.
Нефть российского флагманского экспортного сорта Urals, отгружаемая из портов Приморск, Усть-Луга и Новороссийск, стоила примерно на 10 долл. США/барр. ниже этого ориентира.
Это на 2 долл. США/барр. выше, чем в прошлом месяце, что стало одним из самых сильных ценовых скачков с тех пор, как 5 декабря 2022 г. вступили в силу эмбарго ЕС и потолок цен на поставляемую морем российскую нефть.
Цена предложения на российский мазут М-100, который можно использовать в составе сырья для производства бензина и дизельного топлива, выросли со 160 до 180 долл. США/т к ценовому ориентиру Platts по сравнению с прошлым месяцем, когда его премия колебалась около 130 долл. США/т.
Bloomberg отмечает, что пул покупателей, желающих импортировать дешевую российскую нефть вырос, поскольку все больше участников рынка отложили в сторону опасения по поводу западных санкций.
Все большему числу импортеров удобно использовать методы снижения своих рисков, перекладывая на российских поставщиков вопросы доставки и страхования, помимо использования незападных банков и осуществления платежей в юанях, рупиях, дирхамах или рублях.
По словам трейдеров, этот подход вселил в покупателей больше уверенности в том, что они смогут поддерживать и даже увеличивать потоки, не слишком беспокоясь о том, насколько они соответствуют ценовому пределу в 60 долл. США/барр., который освобождает поставки от ограничений в рамках механизма потолка цен.
Соответствует ли в настоящее время импорт Индии и Китая условиям потолка цен Bloomberg оценить затрудняется, поскольку большинство грузов продаются по непрозрачным схемам в плане затрат на доставку и страхование.
Однако США заявляют, что Индия соблюдает требования потолка цен.