USD 69.3372

0

EUR 75.4062

0

BRENT 88.36

0

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Биржевые цены на летнее дизельное топливо в России опустились до минимума с конца 2020 г. в ожидании эмбарго ЕС

В целом за год дизтопливо растеряло около 30% стоимости, в т.ч. около 10% с начала 2023 г.

Биржевые цены на летнее дизельное топливо в России опустились до минимума с конца 2020 г. в ожидании эмбарго ЕС

Источник: СПбМТСБ

Москва, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Дизельное топливо в России подешевело до минимума с конца 2020 г. в ожидании эмбарго ЕС на морские поставки нефтепродуктов, которое вступит в силу 5 февраля 2023 г.
Об этом Ъ сообщил 17 января 2023 г.

Издание отмечает, что стоимость дизельного топлива на бирже СПбМТСБ 16 января 2023 г. снизилась на 1,5%, до 43,513 тыс. руб./т, минимального значения с декабря 2020 г.
Речь идет о летнем дизельном топливе.
Межсезонное зимнее топливо 16 января чуть подорожало - на 0,1%, до 45,117 тыс. руб./т.
Зимнее дизельное топливо подешевело на 1,6%, до 60,775 тыс. руб./т.

Ъ отмечает, что цены на летнее дизтопливо обычно снижаются в зимний период из-за сокращения спроса и перехода на морозостойкие сорта.
Россия традиционно является основным поставщиком этого вида топлива в Европу: обычно зимой на экспорт приходилось более 50% его выпуска, а поставки в европейские страны доходили до 40 млн т/год.
По мнению источников Ъ в нефтяной отрасли, дизельное топливо дешевеет из-за уменьшения спроса со стороны европейских покупателей в преддверии эмбарго ЕС.
В целом за год дизтопливо растеряло около 30% стоимости, в т.ч. около 10% с начала 2023 г.

С 5 декабря 2022 г. действует эмбарго ЕС и потолок цен на поставляемую морем российскую нефть.
Покупатели ждут повторения ситуации с падением цен на нефтепродукты, как это уже произошло с российской нефтью.
На совещании у президента РФ В. Путина 11 января 2023 г. вице-премьер А. Новак назвал основной проблемой для российского экспорта нефти высокий дисконт в результате роста стоимости фрахта.
Стоимость фрахта выросла достаточно сильно в связи с теми рисками, которые испытывают перевозчики и контрагенты, относительно возможных санкций в соответствии с тем, что они не устанавливают потолок цен.
А. Новак отметил, что рассчитывает, что эта ситуация будет носить временный характер, а дисконт должен со временем уменьшиться, как это было в течение 2022 г., когда в марте и апреле дисконт сильно вырос, а потом он начал постепенно падать и уменьшился в 2 раза.

По данным Bloomberg, замещение части российских объемов дизтоплива будет происходить за счет поставок из Китая, который является одним из крупнейших покупателей российской нефти.
Аналогичную роль может сыграть и Индия.
При этом, по данным Bloomberg, в 2022 г. поставки российского дизтоплива в Европу снизились до примерно 30 млн т.
На совещании у премьер-министра РФ М. Мишустина 16 января 2023 г. А. Новак сообщил, что производство дизельного топлива в России в 2022 г. выросло на 6% (до 85 млн т).
При этом розничная стоимость топлива выросла в 2022 г. почти на 10%, тогда как бензин подорожал лишь на 0,7%.

Наиболее сильное падение цен на дизельное топливо в России в 2022 г. пришлось на март на фоне проблем со сбытом нефтепродуктов из-за отказа ряда трейдеров от работы с российской нефтью и нефтепродуктами на фоне санкций против России.
Однако затем цены на бензин продолжили снижаться в течение всего года на фоне профицита, а стоимость дизельного топлива восстановилась уже в апреле 2022 г. по мере того, как нефтяные компании решали свои проблемы с отгрузками.
Также спрос на дизтопливо на российском рынке поддерживался нуждами СВО.
В сентябре 2022 г. цены на дизельное топливо почти достигли максимальных 59 тыс. руб./т, а затем по мере сезонного сокращения спроса перешли к снижению.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»