Об этом сообщил министр энергетики и горнорудной промышленности Бразилии А. Сашида.
Подробности поставки:
- судно: нефтеналивной танкер NS Pride;
- маршрут: Порт Санкт-Петербург - порт Сантос;
- дата выхода из порта отправления ( по данным Vesselfinder): 2 сентября 2022 г.;
- дата прихода в порт назначения: 30 сентября;
- груз: 35 млн л. (0,220 млн барр.) дизельного топлива.
Власти считают, что для купирования кризиса Бразилии необходимо импортировать 1,43 - 2,86 млн барр./месяц дизтоплива S-10 (14,91 млн барр. в целом за 2е полугодие 2022 г.) в дополнение к тому, что Petrobras производит и импортирует.
Это - не менее 7 нефтеналивных танкеров/мес. с дизтопливом.
Бразилия потребляет более 31,5 млн барр./месяц дизельного топлива.
В октябре ожидается еще несколько танкерных поставок дизтоплива.
Бразилия ожидает, что поставки российского топлива позволят повысить конкуренцию на внутреннем рынке и снизить цены на дизель.
В июле 2022 г. президент Бразилии Ж. Болсонару заявил, что правительство страны «почти договорилось» с Россией о закупке дизельного топлива «по гораздо более выгодной цене», чем та, по которой его ранее закупала бразильская национальная нефтегазовая компания Petrobras.
В 2021 г. власти Бразилии и России договорились активизировать сотрудничество и в других направлениях ТЭК.
Выборы в Бразилии
Почему это так важно для Бразилии именно сейчас?В октябре 2022 г. в Бразилии случатся выборы президента страны, и возможность показать активность в снижении цен на топливо электорат оценит положительно.
Дебаты 29 сентября показали такое предварительное распределение голосов: Ж. Болсонару -38% голосов, Л. да Силва - 49%.
Тут каждый танкер с дизтопливом на вес золота.
В середине сентября 2022 г. Ж. Болтосару сообщил, что продолжает переговоры с Россией о поставках дизтоплива, а в ответ на обвинения Л. да Силва в неспособности понизить цены на нефть неторопливо заметил:
- чиновники видят, что я делаю;
- народ знает, что я делаю;
- повторяю для Вас: у нас бензин уже один из самых дешевых в мире;
- не дешевле, еще и потому, что, несмотря на то, что являемся самостоятельными в добыче нефти, есть вопросы к Л. да Силва:
- начал строить 3 нефтеперерабатывающих завода,
- украл 100 млрд долл США,
- не завершил строительства ни одного НПЗ,
- мы вынуждены импортировать объемы бензина.
Скандал Lava Jato (отмывка денег) сместил не только Л. да Силву, но и президента Eletronuclear О. да Силва.
В ЕС предпочтение отдают Л. да Силве, которого они считают более надежным союзником в борьбе с изменением климата и утратой биоразнообразия, несмотря на его подтвержденное участие в торговле влиянием.
Автор: А. Шевченко