Об этом сообщает 11 июня 2022 г. IRNA со ссылкой на Д. Джамали, директора СП Iranian-Russian terminal в г. Астрахани.
Параметры пилотного российского груза в Индию:
- 2 морских 40-футовых контейнеров ;
- груз - древесный ламинат;
- вес - 41 т.;
- грузоотправитель - г. Санкт-Петербург,
- транзитный порт - г. Астрахань;
- технология доставки груза:
- по Каспийскому морю до северного иранского порта Анзали (Бандар-Энзели),
- автомобильным транспортом по маршруту: порт Анзали - южный порт Бандар-Аббас (Bandar Abbas) на берегу Персидского залива,
- морем - в индийский порт Нхава-Шева (Nhava Sheva);
- оператор - Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL);
- ориентировочный срок доставки - 25 суток.
А власти Ирана стремятся возродить зашедший в тупик проект транзитного коридора Север-Юг, который проходит по иранской территории, в тч, для связи России с азиатскими экспортными рынками.
Сейчас транспортный коридор Север- ЮГ стал реален.
План предусматривает даже строительство железнодорожной линии, которая может доставлять товары, прибывающие в иранские порты Каспийского моря, в юго-восточный порт Чабахар.
Ранее этот проект тормозил, как дерзко утверждали иранцы, из-за проблем торговли влиянием (коррупции) во власти РФ:
- бюрократия, которая могла задерживать грузы месяцами,
- чиновники, задерживающие разрешения,
- изменении правил импорта и экспорта без предупреждения.
И у транзитного коридора Север-Юг появляются отличные перспективы.
Основной экспорт через Астрахань - зерновые культуры (пшеница), лес и металлолом.
На строительстве судов для Каспия специализируется Невский Судостроительно-Судоремонтный завод, который выпускает многоцелевые сухогрузные суда:
- проект RSD49:
- дедвейт- 7150 т.,
- контейнеровместимость - 289 TEU;
- проект 005RSD03:
- вместимость - 225 контейнеров.
Международный транспортный коридор Север-Юг (International North–South Transport Corridor, INSTC)
- От западного побережья Индии коридор ведет в Чабахар, откуда может пойти в Афганистан через иранскую провинцию Систан и Белуджистан по построенной Индией дороге. Планировалось строительство железной дороги Чабахар - железорудные рудники Хаджигак в Афганистане, куда Индия сделала крупные инвестиции.
- Затем он тянется до Бендер-Аббаса, по суше идет до Бандар-Энзели. Здесь разгружаются контейнеры и отправляются по Каспию к российскому берегу в г. Астрахани, которая становится базой для дальнейших перевозок в Евразию.