USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 72.98

+1.94

Природный газ 2.904

+0.08

2 мин
...

Из Астрахани через Иран в Индию пилотно отправили 2 40-футовых контейнера

Ранее торговля влиянием не способствовала развитию такого коридора

Из Астрахани через Иран в Индию пилотно отправили 2 40-футовых контейнера

Источник: НССЗ

Тегеран, 13 июн - ИА Neftegaz.RU. Государственная судоходная компания Ирана сообщила о начале транзита продукции России в Индию, используя новый торговый коридор, который проходит через Иран.
Об этом сообщает 11 июня 2022 г. IRNA со ссылкой на Д. Джамали, директора СП Iranian-Russian terminal в г. Астрахани.

Параметры пилотного российского груза в Индию:

  • 2 морских 40-футовых контейнеров ;
  • груз - древесный ламинат;
  • вес - 41 т.;
  • грузоотправитель - г. Санкт-Петербург,
  • транзитный порт - г. Астрахань;
  • технология доставки груза:
    • по Каспийскому морю до северного иранского порта Анзали (Бандар-Энзели),
    • автомобильным транспортом по маршруту: порт Анзали - южный порт Бандар-Аббас (Bandar Abbas) на берегу Персидского залива,
    • морем - в индийский порт Нхава-Шева (Nhava Sheva);
  • оператор - Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL);
  • ориентировочный срок доставки - 25 суток.
После начала спецоперации РФ на Украине (см. за 10 июня) власти России стремятся наладить торговые пути, несвязанные с Западом.
А власти Ирана стремятся возродить зашедший в тупик проект транзитного коридора Север-Юг, который проходит по иранской территории, в тч, для связи России с азиатскими экспортными рынками.
Сейчас транспортный коридор Север- ЮГ стал реален.
План предусматривает даже строительство железнодорожной линии, которая может доставлять товары, прибывающие в иранские порты Каспийского моря, в юго-восточный порт Чабахар.
Ранее этот проект тормозил, как дерзко утверждали иранцы, из-за проблем торговли влиянием (коррупции) во власти РФ:
  • бюрократия, которая могла задерживать грузы месяцами,
  • чиновники, задерживающие разрешения,
  • изменении правил импорта и экспорта без предупреждения.
Сейчас, когда отечество в опасности, власти РФ вынуждены продвигать торговые коридоры, оптимизировать их.
И у транзитного коридора Север-Юг появляются отличные перспективы.
Основной экспорт через Астрахань - зерновые культуры (пшеница), лес и металлолом.
На строительстве судов для Каспия специализируется Невский Судостроительно-Судоремонтный завод, который выпускает многоцелевые сухогрузные суда:
  • проект RSD49:
    • дедвейт- 7150 т.,
    • контейнеровместимость - 289 TEU;
  • проект 005RSD03:
    • вместимость - 225 контейнеров.

Международный транспортный коридор Север-Юг (International North–South Transport Corridor, INSTC)

  • От западного побережья Индии коридор ведет в Чабахар, откуда может пойти в Афганистан через иранскую провинцию Систан и Белуджистан по построенной Индией дороге. Планировалось строительство железной дороги Чабахар - железорудные рудники Хаджигак в Афганистане, куда Индия сделала крупные инвестиции.
Впрочем, пока Афганистан слишком рискован из-за прихода к власти талибов.
  • Затем он тянется до Бендер-Аббаса, по суше идет до Бандар-Энзели. Здесь разгружаются контейнеры и отправляются по Каспию к российскому берегу в г. Астрахани, которая становится базой для дальнейших перевозок в Евразию.
Развитие порта Чобахар, как и строительство крупного нефтехимического комплекса и экспортного терминала в районе порта Джаск, - это проекты, реализуемые иранский правительством в рамках стратегии развития побережья Мокрана.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram