Тезисы:
- Не секрет, что антироссийские санкции вынудили компанию в короткие сроки перестроить практически всю работу. На текущий момент СИБУРу удалось договориться с поставщиками сырья об изменении контрактных цен, помогла и гибкость в логистике продаж и расширении присутствия на новых рынках, так что в целом компания чувствует себя стабильно.
- Ранее СИБУР продавал примерно 60% продукции на внутреннем рынке России, 23% - в Европу, 6% - в Турцию, 7% - в Китай.
- Теперь объем поставок в Европу практически сведен к нулю, объемы удалось оперативно перераспределить на поставки для рынков Турции, Китая и других азиатских стран.
Ограничения приводят к снижению объемов производства, а также сужают марочный ассортимент.
На данный момент найдены альтернативы, и таким образом закрыты потребности по 95% из числа позиций импортной спецхимии.
Продолжаются поиски аналогов из России или дружественных стран.
Аналитики утверждают, что в отличие от другого сырья полимеры в основном производятся для внутреннего рынка.
При этом, в 2022 г. СИБУР планирует увеличить продажи полимеров во Вьетнам на 30%.
Экспорт сырья и жидких химических продуктов в Китай СИБУР планирует увеличить на 40%.
Основная часть экспорта направлялась в Восточную Европу, Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды и Люксембург.
В 2021 г. оправиться после пандемии СИБУРу очень помог медицинский сектор, а именно спрос на медицинское защитное снаряжение и упаковку.
Он компенсировал убытки в таких областях, как автомобилестроение и строительство.
К концу года спрос в автомобильном секторе и строительстве также восстановился.