Об этом сообщил замминистра энергетики П. Сорокин в ходе 23й Международной Нефтегазовой Конференции ADIPEC.
Тезисы П. Сорокина:
- пандемия оказала значительное влияние на поведение потребителей, особенно в авиасфере, и сейчас очевидно, что рост спроса на нефть замедлился;
- слишком рано говорить, что мы достигли пика спроса на нефть, - мы далеки от этого. Мы видим, что минимум в следующие 10-15 лет спрос на нефть будет расти. Но, видимо, понадобится 2-3 года, чтобы спрос вернулся на уровень 100 млн б/с или близко к этим цифрам;
- на сегодня на 35-40% упали капексы в традиционные углеводороды, многие страны поставили дорогие проекты в режим ожидания, тем самым создавая риск того, что мы можем попасть в ситуацию дефицита энергии. Поэтому мы должны быть внимательными, и в не зависимости от того, какие инвестиции вкладываются в новые технологии, помнить о том, что эти новые ресурсы не смогут полностью заменить углеводороды. Мы должны быть уверены, что инвестиции в углеводороды надежно защищены и будут производиться в будущем.
Согласно октябрьскому докладу МЭА спрос на нефть в мире в 2020 г. составит 91,71 млн барр./сутки, падение спроса по сравнению с 2019 г. составит 8,36 млн барр./сутки.
Ожидается, что в 2021 г. спрос на нефть вырастет на 5,49 млн барр./сутки и составит 97,2 млн барр./сутки.
Роснефть тоже ожидает начала восстановления мировой экономики и спроса на нефть уже в 2021 г.
И. Сечин на форуме в г. Верона также предостерег, что ускоренный переход к возобновляемым источникам может привести к инвестиционному дисбалансу - недоинвестирование в поддержание добычи нефти и газа приведет к резкому росту цен на все виды энергоносителей, а не только на нефть и газ.
Автор: Д. Савосин