USD 92.2243

+0.24

EUR 100.1047

-0.14

Brent 86.78

-0.4

Природный газ 1.73

-0.02

2 мин
...

Импорт нефтепродуктов в Грузии за 9 мес 2020 г

Грузия полностью зависит от импорта ГСМ.

Импорт нефтепродуктов в Грузии за 9 мес 2020 г

Тбилиси, 14 окт - ИА Neftegaz.RU. В январе-сентябре 2020 г. импорт бензина и дизельного топлива в Грузию составил 807,5 тыс т, что на 28,1 тыс тонн или 3,6% больше, чем за 2019 г YoY (779,4 тыс тонн).

Об этом 12 октября 2020 г. сообщил Союз импортеров нефтепродуктов Грузии (СИНГ).


Наибольший объем импорта бензина и дизтоплива за 9 месяцев 2020 г. приходится на Россию - 250,8 тыс т, что составляет 31,1%% от всего импорта.

Для сравнения, за 9 мес. 2018 г. Россия экспортировала в Грузию 211,7 тыс т, что составило 26% от всего импорта.

После России в списке стран-лидеров по поставкам топлива расположились:

  • Азербайджан (только дизельное топливо) - 159,3 тыс. т (19,7%),
  • Румыния - 152,9 тыс. т (18,9%),
  • Болгария - 82,7 тыс т (10,3%);
  • Туркменистан - 55,9 тыс т. дизтоплива (13,3%),

Импорт бензина:

  • всего - 388,0 тыс т, что на 15,4 тыс т (3,8%) меньше, чем за 2019 г. YoY (403,4 тыс. Тонн);
  • Россия - 151,2 тыс т, ( 39%) от общего объема импорта;
  • Румыния - 96,9 тыс т (25%),
  • Болгария - 62,3 тыс т (16,1%);
  • Казахстан - 26,8 тыс т (6,9%) и др.

Импорт дизельного топлива в Грузию:

  • всего - 419,4 тыс тонн, что на 43,4 тыс т (11,5%) больше, чем за 2019 YoY (376,0 тыс тонн);
  • Азербайджан - 159,3 тыс т (38%) от общего объема импорта;
  • Россия - 99,5 тыс т (23,7%),
  • Румыния - 56 тыс. т (13,3%),
  • Туркменистан - 55,9 тыс. т (13,3%) и др.

С 1 января 2021 г. вступит в силу постановление правительства, согласно которому качественные и экологические характеристики дизельного топлива будут ужесточены и оно будет приравнено к топливу стандарта Евро-5.
На данном этапе Грузия импортирует дизельное топливо стандарта Евро 4 и Евро 5.
В частности, дизельное топливо, соответствующее стандарту Euro 4, импортируется из Азербайджана.

Власти Азербайджана утверждают:

  • в 2020 г. существующие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Азербайджане были реконструированы и отремонтированы, после чего они должны были производить дизельное топливо по стандарту Euro 5.
  • переоборудование нефтеперерабатывающих мощностей должно было быть завершено до конца 2020 г.
  • пандемия вируса COVID-19, которая особенно остро стояла в Азербайджане, затянула процесс реконструкции НПЗ, и срок завершения был перенесен на конец 2021 г.
  • НПЗ по-прежнему производят улучшенное дизельное топливо в соответствии со стандартом Евро 4.

Если новый стандарт на дизельное топливо вступит в силу в 2021 г, единственной страной из всех импортирующих сегодня стран, из которой больше нельзя будет импортировать дизельное топливо, будет Азербайджан.

Значительная доля азербайджанского топлива на грузинском рынке объясняется:

  • относительной дешевизной - на 10-15 тетри дешевле,
  • около 86% дизельного парка в Грузии старше 10 лет азербайджанское дизельное топливо евро 4 граждан полностью устраивает.

Азербайджан - стратегический партнер властей Грузии.

Власти Грузии поднимают вопрос об отсрочке принятия нового постановления правительства на 1 год, что автоматически приведет к тому, что нефтепродукты Азербайджана будут представлены на рынке и в 2021 г.

Поставки относительно дешевого дизельного топлива важно продолжить для отраслей промышленности:судоходство, дистрибуция, строительство, энергетика, сельское хозяйство и др. Особенно, когда экономика идет на спад из-за пандемии.

В 2013 г. Грузия импортировала 855,9 тыс т нефтепродуктов.

В 2019 г. импортировано 1,9 млн т нефтепродуктов, что на 0,3% меньше, чем в 2018 г. YoY.





Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram