Санкт-Петербург, 10 авг - ИА Neftegaz.RU.Цены на топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в 1ю неделю августа 2020 г. начали снижаться на фоне выросших объемов продаж.
Согласно данным СПбМТСБ, цена на АИ-92 по национальному индексу, которая начала снижение еще в конце июля, к 7 августа 2020 г. упала на 5% - до 49,25 тыс. руб./т, стоимость АИ-95 подешевела почти на 9% - до 50,55 тыс. руб./т, а дизтоплива - снизилась почти на 4%, до 43,76 тыс. руб./т.
Снижение стоимости происходит из-за увеличения объемов переработки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и, соответственно, поставок на внутренний рынок.
Резкий скачок оптовых цен на бензин произошел в конце весны-начале лета 2020 г.
Его спровоцировали отмена режима самоизоляции и традиционный весенний рост спроса.
В ФАС тогда отмечали, что спрос растет непредсказуемо высокими темпами.
Дефицит бензина на бирже и рост цен привели к диспаритету оптовых и розничных цен, что в результате существенно снизило рентабельность независимых сетей АЗС, которые функционировали на грани банкротсва.
Так, например, на Дальнем востоке АЗС просто перестали продавать АИ-95, т.к это стало невыгодно.
В связи с тяжелым положением дел Российский топливный союз (РТС) попросил М. Мишустина помочь независимым АЗС, в т.ч. одной из мер было предложено отменить запрет на импорт топлива, который был введен для поддержки отечественной переработки.
Пока ситуация на топливной рынке сложно назвать стабильной.
Мелкооптовые цены снижаются медленнее крупнооптовых, и пока маржа в рознице не обеспечивает рентабельность работы АЗС.
К тому же, возможны риски на топливном рынке из-за планируемых плановых ремонтов НПЗ осенью 2020 г.
Автор: Д. Савосин