Об этом сообщил Ф. Аббаси.
Спецзаседание парламентской энергетической комиссии Маджлиса 4 августа 2020 г. проходило в присутствии министра нефти Ирана Б. Зангане, который ответил на вопросы депутатов.
Поднималась также тема газового контракта между Ираном и Туркменистаном.
Б. Зангане прокомментировал 2-сторонний газовый контракт и объяснил дополнения к нему, принятые в последние годы, и изменение цен за туркменский газ.
Тезисы Ф. Аббаси:
- разбирательство газового спора не повлияет на то, что Иран по-прежнему поддерживает и будет поддерживать отношения с Туркменистаном как дружественной соседней страной;
- вскоре пройдет встреча членов Энергетической комиссии иранского парламента с послом Туркменистана;
- решено создать специальный комитет для рассмотрения соответствующих документов по вопросу газового спора 2х стран.
Туркменистан и Иран давно сотрудничают в газовой сфере.
Споры в вопросах поставки газа возникали неоднократно.
Однако в начале 2017 г. стороны не смогли самостоятельно разрешить спор.
NIOC заявила о том, что Туркменистан прекратил поставки газа в Иран 1 января 2017 г.
На это в Туркменистане заявили, что сокращение поставок газа стало вынужденной мерой в связи задолженностью иранской стороны за газ, оцениваемой в 1,8 млрд долл. США.
В ответ Иран потребовал пересмотра несправедливых цен, а в противном случае пригрозил судом.
В результате в Международный арбитражный суд. подал Туркменгаз.
Б. Зангане недавно впервые прокомментировал решение Международного арбитража по поводу ирано-туркменского газового спора и заявил, что подходы и пути решения того, как будет погашен долг, будут обсуждаться.
Он подчеркнул, что народ и правительство Туркменистана - дружественные Ирану, который надеется на сотрудничество в соседним государством на долгосрочной основе.
Иран не смог перевести деньги из-за санкций и оплатит свой долг перед Туркменистаном, но международные торговые споры возникают и разрешаются, и речь не идет о том, кто победил, кто проиграл и кто оштрафован.
Автор: Д. Савосин