Уже 2й месяц страна ставит рекорд по импорту нефти.
Об этом сообщает Главное таможенное управление КНР.
Показатель побил предыдущий рекорд в мае в 11,3 млн барр./сутки (47,97 млн т) и означает рост на 34% с 9,63 млн барр./сутки в июне 2019 г.
В мае 2020 г. импорт был на 15% больше, чем в апреле, и на 160 000 барр/сутки больше, чем предыдущий рекорд, установленный в ноябре 2019 г.
Впрочем, ожидался рост до 14 барр/сутки, поскольку по данным сервисов отслеживания судов около 190 нефтеналивных танкеров шли в Китай.
Вероятно, не дошли.
За первые 6 месяцев 2020 г. Китай в сумме импортировал около 268,75 млн т нефти, это около 10,78 млн барр./сутки.
Показатель на 9,9% выше, чем за аналогичный период 2019 г.
В 1 полугодии 2020 г. запасы нефти в Китае выросли на 440 млн баррелей, превзойдя предыдущий рекорд в 111 млн барр, установленный США в конце 2014 - начале 2015 г.
Китай стремится закупиться дешевой нефтью, пользуясь ситуацией на рынке.
Нефтетерминалы в крупных портах почти заполнены, и представители портов и трейдеры ожидают, что скопление нефтеналивных танкеров в портах сохранится до конца июля 2020 г.
Но Китай стремительно наращивает объемы хранения нефтепродуктов.
К 2024 г. рост емкости хранения нефтетерминалов в Китае составит 22,8 млн м3 - около 40% общего роста в Азии, из них, 22,7 - новые проекты, 0,01 - расширение действующих.
Точки роста - нефтетерминалы в Чжаньцзян IV (Zhanjiang IV), на острове Чжоушань Вайдяо (Zhoushan Waidiao) и Далянь IV (Dalian IV).
Аналитики полагают, что к 3му кварталу 2020 г. Китай снизит темпы импорта, т.к. восстановление цен на нефть ослабляет спрос, а НПЗ сохраняют готовность к возможной 2й вспышке коронавируса.
Показатель примерно на 11% превысил аналогичный за 2019 г.
По данным таможни, за 1 полугодие 2020 г. импорт газа вырос на 3,3% и составил 48,36 млн тонн.
Дальше - больше.
В Азии будут отмечены самые высокие в мире объемы регазификации СПГ, на долю которого в 2024 г.у будет приходиться около 69% от общего объема регазификационных мощностей.
В Азии, вероятно, будет наблюдаться увеличение общей регазификационной мощности на 11,1 трлн фт3 (314 млрд м3) к 2024 г, в тч мощность запланированных проектов, которые получили необходимые разрешения на разработку, составляет почти 7,9 трлн фт3.
В Азии начнется эксплуатация 53 новых регазификационных СПГ- терминалов к 2024 году.
Китайский Tangshan II - это крупнейший терминал регазификации СПГ с пропускной мощностью 584 млрд фт3 (16 млрд м3) к 2024 г, за ним - СПГ-терминал Son My II с пропускной мощностью 450 млрд фт3.
Для сравнения, мощность СПГ - терминалов Wilhelmshaven Floating и Brunsbuttel в Европе составит 353 млрд млрд фт3 и 282 млрд фт3 соответственно к 2024 г, а испанского СПГ- терминала эль Musel - 247 млрд фт3.
Напомним, ранее стало известно, что крупные китайские нефтяные компании могут сформировать альянс для совместных закупок нефти. Таким образом рыночная позиция компаний может усилиться.
Автор: А. Шевченко. О. Бахтина