Об этом сообщил президент страны У. Кеньятта, выступая на торжественной церемонии в порту Момбаса в связи с отправкой первого танкера с кенийской нефтью.
Он назвал это поворотным моментом в истории Кении и развернул национальный флаг на борту танкера, который взял на борт 200 тыс. барр. нефти.
Нефть направляется на переработку в Малайзию.
Власти Кении предполагали начать экспорт нефти еще в январе-феврале 2019 г, но подвела логистика.
Нефтепровода с месторождения нет, и сначала автоцистернами пришлось доставлять нефть на хранение в нефтяные резервуары неработающего НПЗ в г. Момбасе.
Предполагалось накопить не менее 400 тыс баррелей нефти, что достаточно для загрузки нефтеналивного танкера для экспорта нефти.
Размахивающий флагом У. Кеньятта взволнованно пообещал каждому кенийцу выгоду из доходов от нефти Турканы.
По планам, до 110 автоцистерн должны были перевозить около 2000 барр/сутки.
Каждый автонефтевоз способен перевозить 150 барр/рейс нефти.
Время поездки туда-обратно составляет около 10 дней 10 дней.
Согласно закону о распределении доходов от нефти, 75 % доходов от добычи и экспорта нефти пойдет правительству, 20 % - правительству Туркана и 5 % - местному сообществу.
Напомним, что нефть в Кении нашла в 2012 г.
Запасы месторождения оценили в 560 млн барр. извлекаемой нефти.
Сейчас Кения добывает 80 тыс. барр/сутки сырой нефти.
В конце октября 2017 г. правительство Кении подписало Соглашение об исследовании совместного развития (JDA) с Tullow Oil, Africa Oil и Maersk Oil для предполагаемого магистрального нефтепровода Локичар-Ламу между регионом Туркана и портом Ламу на побережье.
А пока используется схема EOPS с автотанкерами.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина