Одна из ведущих розничных сетей в России и одна из крупнейших российских нефтяных компаний в стране начали совместный проект на АЗС.
Магнит открыл на АЗС Татнефти компактные магазины с самым востребованным у покупателей ассортиментом, насчитывающим около 900 товарных позиций:
- кондитерские изделия;
- различные виды кофе и другие напитки;
- расширенный выбор непродовольственной продукции;
- планируется предложить покупателям свежую выпечку.
По оценкам компаний, каждый 4й посетитель АЗС попутно приобретает товары в магазине.
За счет развития ультрамалых форматов Магнит расширяет географию и каналы продаж, охватывает территории, где открытие традиционных магазинов экономически нецелесообразно, расширяет число точек контакта с покупателями.
При этом отсутствие затрат на аренду и оплату работы персонала делает проект эффективным.
В рамках пилотного проекта Магнит ожидает получить синергию за счет наработанного трафика на АЗС Татнефти и экспертизы Магнита в продажах, в т. ч. запуске новых форматов.
Компания предлагает покупателям магазинов дополнительный сервис, возможность совместить посещение АЗС и быстро купить еду, напитки и сопутствующие товары.
В зависимости от спроса на продукцию будем добавлять в ассортимент новые позиции.
Во время тестирования Магнит планирует до конца июля 2019 г. открыть еще 2 магазина в родном для компании регионе - Краснодарском крае - и 3 в Московской области - проанализировать востребованность услуги и вместе с Татнефтью принять решение о развитии проекта.
Рознично-сбытовая сеть Татнефти за последние 5 лет наработала достаточно компетенций в нетопливном бизнесе и уже давно не ограничивается продажей только нефтепродуктов.
Развитие общественного питания с качественным зерновым кофе, национальной выпечкой, широким ассортиментом товаров и внедрение новых форматов АЗС с расширенной зоной кафе укрепляет лояльность существующих клиентов и позволяет привлечь новых, на первый взгляд не типичных для АЗС.
Доход в категории Кафе занимает лидирующую позицию на АЗС.
Так, например, доход от одной чашки кофе по данным за 2019 г. эквивалентен 15 л топлива.
Бренд Татнефть представлен широкой рознично-сбытовой сетью в России, Беларуси и на Украине и включает 711 АЗС, в т.ч.: в РФ - 602, в Белоруссии - 18, на Украине - 91.
Объем розничной и мелкооптовой реализации через сеть АЗС Татнефть в 2018 г. составил более 3,454 млн т нефте- и газопродуктов, что на 29% больше, чем в 2017 г.
Автор: Д. Савосин