Об этом сообщает пресс-служба компании.
Вспомогательная котельная установка работает на дизельном топливе и обеспечивает паром судовых потребителей, когда реакторные установки не работают. В частности, вырабатываемый пар используется для систем теплоснабжения и жизнеобеспечения судна.
В ноябре на ледоколе установили резервный дизель-генератор. Он необходим для автоматического запуска в случае отключения электропитания на главном распределительном щите или при срабатывании сигнала аварийной защиты судовых атомных реакторов на базе РИТМ-200.
Атомоход Ленинград – это шестое судно проекта 22220 (ЛК-60Я), строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации Росатом. Торжественная церемония закладки ледокола состоялась 26 января 2024 г. Сдача судна запланирована на 2028 г.
Ключевые технические характеристики УАЛ проекта 22220:
- мощность – 60 МВт (на валах);
- длина – 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) — 160 м);
- ширина – 34 м (по КВЛ — 33 м);
- высота – 52 м;
- осадка по КВЛ – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,03 м;
- ледопроходимость – до 3 м;
- водоизмещение – 33,54 тыс т;
- двигатели – 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт;
- скорость хода – 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, два узла по льду 2,8–2,9 м;
- ледовый класс – Icebreaker 9;
- назначенный срок службы – 40 лет;
- экипаж – 75 человек.
Россия – единственная страна в мире, имеющая атомный ледокольный флот. Сегодня в его составе 34 дизельных и 8 атомных ледоколов, в том числе «50 лет Победы», «Ямал», универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия. В настоящее время ОСК продолжает строительство атомных ледоколов проекта 22220 «Чукотка», «Ленинград», а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев».






