USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

1 мин
580

На ледокол «Ленинград» установили главные элементы вспомогательной котельной установки

Вес каждого котла составляет 14 т.

На ледокол «Ленинград» установили главные элементы вспомогательной котельной установки

Источник: Балтийский завод

Москва, 18 дек - ИА. Neftegaz.RU. На строящемся универсальном атомном ледоколе (УАЛ) «Ленинград» специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию,ОСК) установили котельные агрегаты вспомогательной котельной установки.
Об этом сообщает пресс-служба компании.

Новое оборудование способно производить 10 т/час насыщенного пара при давлении 0,75 Мпа. Каждый котел весит 14 т.

Вспомогательная котельная установка работает на дизельном топливе и обеспечивает паром судовых потребителей, когда реакторные установки не работают. В частности, вырабатываемый пар используется для систем теплоснабжения и жизнеобеспечения судна.

В ноябре на ледоколе установили резервный дизель-генератор. Он необходим для автоматического запуска в случае отключения электропитания на главном распределительном щите или при срабатывании сигнала аварийной защиты судовых атомных реакторов на базе РИТМ-200.

Атомоход Ленинград – это шестое судно проекта 22220 (ЛК-60Я), строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации Росатом. Торжественная церемония закладки ледокола состоялась 26 января 2024 г. Сдача судна запланирована на 2028 г.

Ключевые технические характеристики УАЛ проекта 22220:

  • мощность – 60 МВт (на валах);
  • длина – 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) — 160 м);
  • ширина – 34 м (по КВЛ — 33 м);
  • высота – 52 м;
  • осадка по КВЛ – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 9,03 м;
  • ледопроходимость – до 3 м;
  • водоизмещение – 33,54 тыс т;
  • двигатели – 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт;
  • скорость хода – 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, два узла по льду 2,8–2,9 м;
  • ледовый класс – Icebreaker 9;
  • назначенный срок службы – 40 лет;
  • экипаж – 75 человек.
УАЛ предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет эксплуатировать ледоколы не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.

Россия – единственная страна в мире, имеющая атомный ледокольный флот. Сегодня в его составе 34 дизельных и 8 атомных ледоколов, в том числе «50 лет Победы», «Ямал», универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия. В настоящее время ОСК продолжает строительство атомных ледоколов проекта 22220 «Чукотка», «Ленинград», а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев».

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK