USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
248

На воду спущен новый буксир ледового класса Умба для СМП

Судно строится на китайской судоверфи Янчжун в г. Чанчжоу, провинция Цзянсу.

На воду спущен новый буксир ледового класса Умба для СМП

Источник: Telegram-канал Генерального консульства РФ в Шанхае

Пекин, 9 дек - ИА. Neftegaz.RU. Буксир ледового класса HGC9055 MV UMBA, предназначенный для обслуживания судоходства на Северном морском пути (СМП) спущен на воду 8 декабря 2025 г.
Об этом сообщает Генеральное консульство РФ в Шанхае.

Буксир с ледовым усилением Arc4 строится корпорацией Huigang International (HGC) на судоверфи Янчжун в г. Чанчжоу, провинция Цзянсу, КНР под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Судно будет приписано к порту Лавна в Мурманской области.

В торжественной церемонии приняли участие генеральный консул Д. Лукьянцев, торговый представитель России в Китае А. Дахновский и руководитель представительства РС в КНР П. Ванюков.
«Освоение Арктики, обеспечение безопасной и устойчивой навигации по Северному морскому пути являются ключевыми национальными приоритетами для России. И сегодня мы являемся свидетелями того, как эффективно сочетаются российские компетенции в области проектирования и эксплуатации сложной арктической техники с передовыми производственными и технологическими возможностями китайского судостроения», – сказал Д. Лукьянцев.
Он также отметил, что предстоящая работа нового ледокольного буксира в суровых арктических широтах станет примером того, как совместные усилия России и Китая способствуют развитию глобальной транспортной инфраструктуры, открывая новые маршруты и возможности для международной торговли.

Напомним, что 13 октября на верфи HGC состоялась церемония закладки килей новых ледокольных буксиров с ледовым усилением Arc4. Суда строятся на класс РС под техническим наблюдением инженерного состава подразделения РС в КНР. Проектный символ класса: KM⍟ Arc4 (hull, machinery) AUT1 FF3WS escort tug IWS. Информация о конечном заказчике не раскрывается.

Многофункциональные ледовые буксиры предназначены для выполнения швартовых операций, спасательных и противопожарных работ. Ключевыми особенностями проекта являются азимутальные движители для высокой маневренности, 2 главных двигателя, обеспечивающих тяговое усилие до 60 т, а также комплекс систем автоматизации, позволяющий работать в безвахтенном режиме.

Морской порт Лавна

  • считается одним из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ);
  • находится на берегу Кольского залива;
  • его территория занимает 120 га;
  • является незамерзающим и глубоководным: прибрежные глубины достигают 15 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда;
  • после завершения строительства грузовой порт сможет принимать 18 млн т/год.
Запуск порта Лавна должен открыть новые возможности для экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Индию. Порт станет важным шагом в стратегии переориентации грузопотока российских экспортеров с прибалтийских портов на внутренние.

Проект МТУ предполагает создание полной транспортной инфраструктуры на западном побережье Кольского залива, включая угольные и нефтяные терминалы, а также соответствующую железнодорожную инфраструктуру. Конечная цель проекта заключается в создании функционирующего круглый год глубоководного морского хаба, способного осуществлять комплексную переработку грузов и интегрированного в международный транспортный коридор Север-Юг.

Ввод в эксплуатацию должен был состояться в 2024 г., но по состоянию на февраль 2025 г. готовность проекта оценивалась в 90%, а на октябрь – 95%. Выход на проектную мощность ожидается в 2026 г.

В январе 2025 г. США в рамках давления на угольную отрасль ввели санкции против угледобывающих компаний и логистических терминалов. Под ограничениями в том числе оказался оператор морского порта Лавна.

Автор: А. Гончаренко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram