Об этом сообщает Генеральное консульство РФ в Шанхае.
В торжественной церемонии приняли участие генеральный консул Д. Лукьянцев, торговый представитель России в Китае А. Дахновский и руководитель представительства РС в КНР П. Ванюков.
«Освоение Арктики, обеспечение безопасной и устойчивой навигации по Северному морскому пути являются ключевыми национальными приоритетами для России. И сегодня мы являемся свидетелями того, как эффективно сочетаются российские компетенции в области проектирования и эксплуатации сложной арктической техники с передовыми производственными и технологическими возможностями китайского судостроения», – сказал Д. Лукьянцев.
Он также отметил, что предстоящая работа нового ледокольного буксира в суровых арктических широтах станет примером того, как совместные усилия России и Китая способствуют развитию глобальной транспортной инфраструктуры, открывая новые маршруты и возможности для международной торговли.Напомним, что 13 октября на верфи HGC состоялась церемония закладки килей новых ледокольных буксиров с ледовым усилением Arc4. Суда строятся на класс РС под техническим наблюдением инженерного состава подразделения РС в КНР. Проектный символ класса: KM⍟ Arc4 (hull, machinery) AUT1 FF3WS escort tug IWS. Информация о конечном заказчике не раскрывается.
Многофункциональные ледовые буксиры предназначены для выполнения швартовых операций, спасательных и противопожарных работ. Ключевыми особенностями проекта являются азимутальные движители для высокой маневренности, 2 главных двигателя, обеспечивающих тяговое усилие до 60 т, а также комплекс систем автоматизации, позволяющий работать в безвахтенном режиме.
Морской порт Лавна
- считается одним из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ);
- находится на берегу Кольского залива;
- его территория занимает 120 га;
- является незамерзающим и глубоководным: прибрежные глубины достигают 15 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда;
- после завершения строительства грузовой порт сможет принимать 18 млн т/год.
Проект МТУ предполагает создание полной транспортной инфраструктуры на западном побережье Кольского залива, включая угольные и нефтяные терминалы, а также соответствующую железнодорожную инфраструктуру. Конечная цель проекта заключается в создании функционирующего круглый год глубоководного морского хаба, способного осуществлять комплексную переработку грузов и интегрированного в международный транспортный коридор Север-Юг.
В январе 2025 г. США в рамках давления на угольную отрасль ввели санкции против угледобывающих компаний и логистических терминалов. Под ограничениями в том числе оказался оператор морского порта Лавна.
Автор: А. Гончаренко






