Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Мощность агрегата составляет 2 тыс. кВт.
Всего на атомоходе проекта 22220 будет смонтировано 2 аналогичных резервных генератора.
РДГ
РДГ предназначены для автоматического запуска в случае отключения электропитания на главном распределительном щите (ГРЩ) или при срабатывании сигнала аварийной защиты судовых атомных реакторов на базе РИТМ-200. Эти генераторы работают на дизельном топливе. Наличие резервных источников электропитания повышает энергетическую безопасность и автономность атомного ледокола.Преимущества:
- обеспечивают почти мгновенное восстановление электропитания;
- дизельное топливо неприхотливо и доступно;
- РДГ допустим по Правилам классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства;
- при остановке вспомогательных турбогенераторов (ВТГ) питание ответственных потребителей переключается на РДГ;
- даже при остановке атомной паропроизводящей установки РДГ могут обеспечивать ход ледокола под 1 гребным электродвигателем (ГЭД) через трансформаторы и распределительный щит гребной электрической установки (ГЭУ).
Торжественная церемония закладки судна состоялась 26 января 2024 г. при участии президента Российской Федерации В. Путина.
В настоящее время на предприятии идут работы по формированию корпуса ледокола.
Автор: А. Шевченко






