Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).
ГРЩ выполняют ключевую функцию распределения электроэнергии между потребителями атомохода и контроля ее параметров в период швартовных испытаний. Главный ГРЩ на борт судна был погружен в январе 2025 г. После завершения строительства питание будет подаваться с генераторов ледокола.
Особое внимание на этом технологическом этапе будет уделено проверке главной энергетической установки, которая включает в себя два водо-водяных ядерных реактора (ВВЭР) тепловой мощностью 175 МВт каждый, а также обслуживающих их механизмов и систем безопасности.
В рамках предстоящих испытаний предстоит проверить работоспособность судовых систем и механизмов, качество монтажных работ и герметичность помещений.
Работы по подключению атомохода к береговой сети через комплекс кабельных линий и трансформаторного оборудования выполнили специалисты Балтийского завода ОСК и подрядных организаций, в числе которых представители филиала Северо-Западный предприятия ОСК Арктика.
Ранее на судне был установлен второй укрупненный блок секций жилой надстройки. В блоке будут размещаться жилые каюты, кают-компания, столовая, зоны для отдыха экипажа и другие служебные помещения.
Атомный ледокол «Чукотка»
Ключевые характеристики судов проекта 22220:- длина габаритная – 173,3 м, ширина - 34 м;
- осадка – 10,5 м / 9,03 м;
- мощность – 60 МВт (на валах);
- водоизмещение – 33,54 тыс. т;
- расчетный срок службы – 40 лет;
- экипаж – 54 человека.
Судно строится на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге. Атомоход был заложен в декабре 2020 г. и спущен на воду в ноябре 2024 г. Контрактный срок сдачи ледокола – декабрь 2026 г.









