USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
255

В Китае состоялась закладка ледокольных буксиров на класс Российского морского регистра судоходства

Серию судов под наблюдением РС строит HGC.

В Китае состоялась закладка ледокольных буксиров на класс Российского морского регистра судоходства

Источник: HGC

Пекин, 13 окт - ИА. Neftegaz.RU. На судостроительной верфи Zhenjiang Huigang Machinery Equipment (HGC) в г. Янчжун (Китай) состоялась церемония закладки килей новых буксиров с ледовым усилением Arc4.
Об этом сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр).
Суда строятся на класс РС под техническим наблюдением инженерного состава подразделения РС в КНР. Проектный символ класса: KM⍟ Arc4 (hull, machinery) AUT1 FF3WS escort tug IWS. Информация о конечном заказчике не раскрывается.

Многофункциональные ледовые буксиры

  • предназначены для выполнения швартовых операций, спасательных и противопожарных работ;
  • ключевые особенности проекта:
  • азимутальные движители для высокой маневренности,
  • 2 главных двигателя, обеспечивающих тяговое усилие до 60 т,
  • комплекс систем автоматизации, позволяющий работать в безвахтенном режиме.
«Мы благодарим Российский морской регистр судоходства — ваше сотрудничество гарантирует, что эти суда будут соответствовать наивысшим стандартам эксплуатации в Арктике. Сегодняшняя церемония стала очередным мощным заявлением о выходе высокотехнологичных специализированных судов Китая на арену полярного судоходства», — заявил старший советник HGC International.

photo_2025-10-13_09-56-37.jpg
Торжественная церемония резки стали состоялась в мае 2025 г. на площадке HGC, при участии представителей РС, руководства HGC и отраслевых партнеров. Тогда директор филиала П. Ванюков заявил, что Регистр поддерживает российско-китайское сотрудничество в сфере высокотехнологичного машиностроения. Он также отметил, что доверие и слаженность взаимодействия стали достойным продолжением исторической дружбы двух стран.

«Новый совместный проект не только усиливает наше партнерство, но и вносит значимый вклад в укрепление арктического судоходства. Мы с нетерпением ждем новых достижений в области экологически устойчивого развития отрасли и продвижения новейших технологий», — сказал П. Ванюков в ходе мероприятия.

Интересы Китая в Арктике

Еще в 2018 г. Пекин представил свой план «Полярного шелкового пути» в качестве дополнения к масштабной программе «Один пояс, один путь», которая предусматривала расширение доступа к богатым природным ресурсам Арктики и усиление роли Китая в управлении регионом. В рамках этого плана Китай назвал себя «приарктическим государством», несмотря на то, что он находится в 1400 км к югу от Полярного круга и не имеет арктических территорий. В 2024 г. стало известно, что КНР впервые направила в Арктику сразу 3 ледокола: Xue Long 2, Zhong Shan Da Xue Ji Di и Ji di.

Такая позиция, по данным South China Morning Post, вызвала негативную реакцию со стороны арктических государств. По мнению экспертов и инсайдеров издания, ожидается, что Китай пересмотрит свою арктическую политику, в том числе стремление стать великой полярной державой к 2030 г., на фоне растущего внимания со стороны северных стран и возможного соглашения между США и РФ о сотрудничестве в регионе.

Однако Китай сохраняет интерес к главной транспортной артерии российской Арктики — Северному морскому пути (СМП). Этот маршрут привлекателен как с точки зрения экономической эффективности (он на 40% короче, чем Южный), так и с точки зрения геостратегической альтернативы на случай роста напряженности в Южно-Китайском море. Уже реализован ряд конкретных проектов, востребованность СМП в Китае растет:
  • по итогам 2024 г. число рейсов китайских компаний по арктическому маршруту возросло почти вдвое - с 7 до 13;
  • активно тестирует маршрут China COSCO Shipping, организовавшая в 2013-2023 гг. порядка 42 коммерческих рейсов по СМП в Европу, часть - с ледокольным сопровождением;
  • в 2025 г. крупные китайские операторы анонсировали или запустили прямые контейнерные рейсы через СМП:
    • компания Sea Legend запустила первый в мире арктический контейнерный экспресс-маршрут КНР-Европа,
    • судно Istanbul Bridge 22 сентября 2025 г. завершило погрузку контейнеров в порту Нинбо-Чжоушань и отправится в Филикстоу (Великобритания) по арктическому маршруту,
    • на СМП также активно работает китайская контейнерная судоходная компания NewNew Shipping, оператор логистического проекта «Арктический экспресс №1».
Кроме того, СМП в период летней навигации становится одним из основных маршрутов поставок нефти и сжиженного природного газа (СПГ) из России в Китай.

СМП интересен Китаю, поскольку дает до 15–20 суток экономии против Суэцкого маршрута для ряда портов. Однако это непростой маршрут - сложности создает как ледовая обстановка, требующая ледокольного сопровождения и использования судов высокого ледового класса, так и слабое развитие инфраструктуры (портовых хабов и сервисной сети) по сравнению с традиционными маршрутами.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK