Нефтеналивной танкер Leo на Северном морском пути (Северо-Восточный проход)
7 сентября 2025 г. стали известны проблемы у конвенциального (не ледового класса) нефтеналивного танкера Leo (бывший Леонид Лоза), который доставлял нефть в Китай по Северному морскому пути. В Восточно - Сибирском море танкер столкнулся с тяжелой ледовой обстановкой. Кое - кто утверждает, что виной тому ледовые торосы. Но мы то с Вами знаем, что причиной нештатной ситуации являются северные ветры у острова Айон, которые двигают к берегу кромки ледового поля даже в период летней навигации по СМП. Транспондеры АИС выключены. Данных о продолжении движения нет.Грузовое судно Thamesborg на трассе Северо - Западного прохода в Арктической зоне Канады
Грузовое судно Thamesborg ледового класса направлялось из Китая в г. Байе-Комо, Квебек. Судно водоизмещением 21 359 т., груз - футеровочные блоки из Китая для доменных печей. Выйдя 18 августа из порта Лианьянган в Северном Китае в Желтом море, моряки рассчитывали прибыть в Канаду уже 15 сентября, но их ждало разочарование. 6 сентября в проливе Франклина в Нунавуте судно крепко село на мель. Вот уже неделю 15 человек экипажа судна «загорают» в Арктике.Здесь проблема не в северных ветрах, а в отсутствии современной навигационной информации. Пролив Франклина - в Канадском Арктическом архипелаге, который не слишком детализирован для навигации таких судов. Из-за изменения климата эти воды стали более доступными для судоходства, но они по-прежнему находятся в отдалённых районах, куда трудно добраться, и исследовательские группы могут работать там только в течение короткого сезона. Ранее особого интереса к картированию не было, поскольку большая часть региона большую часть года была покрыта льдом.
На судне в момент посадки на мель находился канадский ледовый лоцман, которые специализируется на проводке судов через Арктику. Для получения квалификации требуется 50 дней опыта управления судном, в том числе 30 дней в арктических водах, где судну либо требовалась помощь ледокола, либо приходилось лавировать между тяжёлыми льдами.
Береговая охрана Канады утверждает:
- на имеющихся навигационных картах и в путеводителях по проливу Франклина указаны места, где были обнаружены известные опасности для судов;
- причина посадки на мель не установлена и неизвестно, сыграло ли свою роль картографирование или какой-либо другой фактор;
- пока неизвестно, когда грузовое судно смогут снять с мели;
- на месте происшествия находятся 2 ледокола Береговой Охраны Канады: Sir Wilfrid Laurier и Jean Goodwill с оборудование для ликвидации разлива нефтепродуктов (ЛАРН);
- используется технология спутникового мониторинга окружающей среды;
- проведена аэрофотосъемка, а 8 сентября - осмотр с помощью дистанционно управляемого транспортного средства.
Похоже, судно на полном ходу врезалось в отмель, повредив балластные танки, куда хлынула вода. Судно притопилось и крепко село на мель. Правительство Нунавута и представители инуитов - малочисленных народов Севера, продолжают вести наблюдение за окружающей средой, поскольку судно остаётся на мели.
Хотя к выходным ожидалось прибытие техники для ремонта и подъема судна, пока Wagenborg молчит. Место удаленное, добраться будет непросто.
Согласно канадскому законодательству, владельцы судов должны самостоятельно покрывать расходы, связанные с происшествиями на судне, включая очистку, ремонт и любые другие восстановительные работы.
- Тип: Универсальное грузовое судно;
- Оператор: Wagenborg;
- Флаг: Нидерланды;
- Построено: 2012 г.;
- Длина: 172,28 м, ширина: 21,49 метра.