USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

, Обновлено 14 августа 10:10
1 мин
934

Нештатная ситуация с буксиром Капитан Ушаков ВМФ РФ

Капитан Ушаков должен был пополнить Северный флот РФ.

Нештатная ситуация с буксиром Капитан Ушаков ВМФ РФ

Санкт-Петербург, 10 августа - ИА Neftegaz.RU. В г. Санкт-Петербурге у причала перевернулся вспомогательный буксир проекта 23470 «Капитан Ушаков». Буксир Ушаков предназначен для Северного флота и построен на Ярославском судостроительном заводе (ССЗ). В 2023 г. его перевезли на Балтийский завод в г. Санкт-Петербурге для финальной достройки.

Ярославский ССЗ арендовал причал и сохранял право собственности на судно. В пятницу вечером начало затапливать вспомогательное машинное отделение, и буксир стал крениться. Дежурно-вахтовая бригада предприятия, Балтийский завод и Морспасслужба всю ночь боролись за живучесть, но безуспешно:

  • в субботу Ушаков накренился на 90 ° и частично затонул, правым бортом лег на дно;
  • удалось избежать аварийного разлива нефтепродуктов.

Создана комиссия по установлению причин и устранению последствий случившегося или еще чего. Мало ли что может случиться с судном ВМФ РФ в условиях СВО РФ на Украине?

Водолазы уже осмотрели судно:

  • повреждений корпуса не обнаружено;
  • для стабилизации положения буксира завели швартовые канаты.

Буксиры проекта 23470

3 судна этого проекта уже введены в эксплуатацию. Буксир «Капитан Ушаков» - 4 серийный буксир проекта 23470.
На форуме Армия-2023 МО РФ и Ярославский ССЗ заключили контракт на строительство и поставку новой партии буксиров этого проекта.
Буксиры проекта 23470 - это многоцелевые вспомогательные суда, которые могут выполнять:
  • буксировку и спасательные работы;
  • тушение пожаров на судах, гидротехнических, водных объектах, а также на береговых сооружениях;
  • ликвидацию аварийного разлива нефти (ЛАРН);
  • перевозку грузов;
  • обслуживание вертолётов.
Классификация - на класс KM*Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Helideck Tug Российского морского регистра судоходства. Ледовый класс - Arc4, ледопроходимость - ход в разреженном льду.
Главные размерения:
  • длина - 69,75 м;
  • ширина - 15 м;
  • высота борта - 6,7 м;
  • осадка наибольшая - 5,2.
Особенности конструкции:
  • небольшая рабочая палуба в средней части;
  • вертолётная площадка над кормовой рабочей палубой;
  • кран грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с системой компенсации качки в средней части;
  • мачта по левому борту со сложной антенной системой.


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram