Ярославский ССЗ арендовал причал и сохранял право собственности на судно. В пятницу вечером начало затапливать вспомогательное машинное отделение, и буксир стал крениться. Дежурно-вахтовая бригада предприятия, Балтийский завод и Морспасслужба всю ночь боролись за живучесть, но безуспешно:
- в субботу Ушаков накренился на 90 ° и частично затонул, правым бортом лег на дно;
- удалось избежать аварийного разлива нефтепродуктов.
Создана комиссия по установлению причин и устранению последствий случившегося или еще чего. Мало ли что может случиться с судном ВМФ РФ в условиях СВО РФ на Украине?
Водолазы уже осмотрели судно:
- повреждений корпуса не обнаружено;
- для стабилизации положения буксира завели швартовые канаты.
Буксиры проекта 23470
3 судна этого проекта уже введены в эксплуатацию. Буксир «Капитан Ушаков» - 4 серийный буксир проекта 23470.На форуме Армия-2023 МО РФ и Ярославский ССЗ заключили контракт на строительство и поставку новой партии буксиров этого проекта.
Буксиры проекта 23470 - это многоцелевые вспомогательные суда, которые могут выполнять:
- буксировку и спасательные работы;
- тушение пожаров на судах, гидротехнических, водных объектах, а также на береговых сооружениях;
- ликвидацию аварийного разлива нефти (ЛАРН);
- перевозку грузов;
- обслуживание вертолётов.
Главные размерения:
- длина - 69,75 м;
- ширина - 15 м;
- высота борта - 6,7 м;
- осадка наибольшая - 5,2.
- небольшая рабочая палуба в средней части;
- вертолётная площадка над кормовой рабочей палубой;
- кран грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с системой компенсации качки в средней части;
- мачта по левому борту со сложной антенной системой.






