Об этом Hanwha Ocean (ранее Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, DSME) сообщила 22 июля 2025 г.
Первый заказ
Размещение заказа на танкер-газовоз СПГ осуществляется внутри предприятий группы Hanwha.Подробности контракта:
- Hanwha Ocean подписала контракт со своей дочкой Hanwha Philly Shipyard, управляющей верфью в шт. Пенсильвания, США,
- Hanwha Philly Shipyard, выступая в качестве американской верфи, подпишет контракт на строительство танкера-газовоза по заказу Hanwha Shipping, дочки Hanwha Ocean,
- затем Hanwha Philly Shipyard заключит контракт на строительство с Hanwha Ocean в качестве субподрядчика,
- контракт включает:
- строительство 1 танкера-газовоза стоимостью 348 млрд вон (251 млн долл. США),
- заключение опционного контракта на строительство еще 1 судна.
Предполагается, что новый танкер-газовоз будет иметь вместимость 174 тыс. м3 и будет оснащен мембранной системой хранения от GTT и энергоэффективной пропульсивной установкой MEGI.
Сдача судна намечена на 1е полугодие 2028 г.
Есть нюанс
Hanwha Systems и Hanwha Ocean купили верфь Philly Shipyard у норвежской Aker ASA в конце 2024 г. и анонсировали масштабные планы по ее модернизации с прицелом на строительство танкеров-газовозов СПГ.Объем работ предстоит большой, поскольку существующие мощности филадельфийской верфи не приспособлены для строительства танкеров-газовозов (да и в принципе крупных судов, ее предел - нефтеналивные танкеры типоразмера Aframax).
Но Hanwha Ocean настроена оптимистично и рассчитывает, что ее многомиллионные инвестиции в модернизацию американской верфи позволят к 2035 г. производить на ней до 10 судов/год (против 1,5 судов/год на текущий момент).
У Hanwha Ocean огромный опыт строительства танкеров-газовозов в Южной Корее, на ее счету уже 200 построенных газовозов (юбилейное судно, Lebrethah было передано заказчику - компании SK Shipping для эксплуатации в рамках контракта с QatarEnergy в середине февраля 2025 г.).
Поэтому основное строительство по американскому контракту будет вестись в Южной Корее.
План такой:
- значительная часть корпуса будет построена на южнокорейской верфи Hanwha Ocean в г. Коджа в Южной Корее,
- Hanwha Philly Shipyard будет отвечать за сертификацию на соответствие требованиям Береговой охраны США (USCG) и стандартам безопасности на море,
- в перспективе Hanwha Ocean нацелена на трансфер технологий и развитие высокотехнологичного судостроения на своей филадельфийской верфи.
Американской верфи подобная ситуация не грозит, ее также не бросит французская GTT, как это было с ССК Звезда.
Примечательно, что новый газовоз не будет соответствовать требованиям Акта Джонса (Jones Act), но под новую политику администрации президента США Д. Трампа он попадает.
Судьбоносный контракт
Тем не менее, контракт Hanwha Ocean и Hanwha Philly Shipyard стал знаковым:- будущее судно станет 1м экспортным танкером-газовозом, заказанным американской верфи примерно за 50 лет, начиная с конца 1970х гг.,
- контракт соответствует стратегии по восстановлению судостроительной и судоходной отрасли США.
В апреле 2025 г. Минторг США представил план действий по восстановлению американского судостроения и противодействию усилению Китая в морском, логистическом и судостроительном секторах.
Этот план вводит новые правила взимание платы с китайских судовладельцев и судов, построенных в Китае, при заходе в порты США.
Нефтяные танкеры и танкеры-газовозы пошлиной облагаться не будут, но вместо этого Минторг выдвинул требования по локализации:
- с 17 апреля 2028 г. 1% СПГ, произведенного в США, должен перевозиться на судах под флагом США и под управлением США,
- на следующий год, с 17 апреля 2029 г. добавляется требование о том, что судно должно быть построено в США,
- в последующие годы доля будет постепенно расти и с 17 апреля 2047 г. 15% СПГ, произведенного в США, должно перевозиться на судах, построенных в США, под флагом США и под управлением США.
Представители газовой отрасли США уже назвали правила Д. Трампа в области судостроения слишком жесткими.
Так, American Petroleum Institute (API) в апреле 2025 г. направила письмо в Минэнерго и МВД США с предупреждением, что СПГ-отрасль не сможет выполнить эти требования.
Уже в 2029 г. потребуется 5 танкеров-газовозов СПГ, построенных в США, но их строительство, по мнению API, неосуществимо из-за нехватки мощностей верфей и квалифицированных рабочих.
Чуть позже, в ходе визита на верфь Hanwha Philly глава Минтранса США Ш. Даффи заявил, что власти открыты для обсуждения правил перевозки СПГ.
По некоторым данным, администрация США предусматривает возможность для компаний отсрочить использование танкеров-газовозов, построенных в США, на 3 года, если за это время они заказали и получили судно, построенное в США.
Это делает строительство танкера-газовоза на Hanwha Philly Shipyard еще более актуальным.
Осталось только соблюсти сроки строительства, а то кадровые проблемы, оказывается, не только у ССК Звезда.