USD 78.1856

+0.23

EUR 90.9716

+0.41

Brent 69.28

-0.32

Природный газ 3.565

+0.04

3 мин
1827

Илья Муромец. Росатом изготовил первую реакторную установки РИТМ-400 для сверхмощного ледокола Россия

Судовые ректоры атомохода проекта Лидер будут носить имена русских богатырей.

Илья Муромец. Росатом изготовил первую реакторную установки РИТМ-400 для сверхмощного ледокола Россия

Источник: Telegram-канал Росатома

Москва, 20 мая - ИА. Neftegaz.RU. ЗиО-Подольск (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации Росатом) завершил изготовление первой реакторной установки РИТМ-400 для атомного ледокола Россия, который станет самым мощным атомоходом в мире.
Об этом сообщает пресс-служба Росатома.

Реакторная установка РИТМ-400 разработана для применения в качестве основного источника энергии для атомных ледоколов нового поколения.
При ее изготовлении применялась уже отработанная элементная база и технические решения.
Комплектным поставщиком ядерной энергетической установки является ОКБМ Африкантов.

Тезисы главы Росатома А. Лихачева:

  • завершение изготовления реактора РИТМ-400 - знаменательное событие и для ледокольного флота, и для Росатома, и для всей нашей страны;
  • реакторные установки атомного ледокола следующего поколения Россия позволят ему колоть льды толщиной более 4 м;
  • каждому из 2х реакторов, которые наделят атомоход невиданной силой, мы решили дать имена русских богатырей - Ильи Муромца и Добрыни Никитича;
  • былинные герои совершали подвиги во имя Руси, а новые реакторы, названные их именами, помогут ледоколу Россия покорить суровые льды Арктики.
РИТМ-400 - это эволюционное развитие реакторной установки РИТМ-200 (используется на ледоколах проекта 22220 - Арктика, Сибирь, Урал, Якутия, Чукотка).
По сравнению с РИТМ-200, РИТМ-400 в 1,8 раза мощнее, его тепловая мощность составляет 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки.

Тезисы главы Машиностроительного дивизиона Росатома И. Котова:

  • сегодня мы завершили изготовление первого РИТМ-400 для ледокола Россия, через пару месяцев - закончим второй;
  • обе установки направятся на верфь для монтажа на атомоходе Россия и станут подарком машиностроителей Росатома к 80-летию атомной промышленности;
  • завершение этого проекта открывает новые возможности в развитии Северного морского пути (СМП).

Сверхмощный атомоход Россия

Строительство головного атомного ледокола проекта Лидер, которому присвоено имя Россия, началось в 2020 г. на ССК Звезда.
Госзаказчик ледокола - Росатом.
Резка металла для России началась в июле 2020 г., закладка на стапеле - в ноябре 2020 г.
К изготовлению корпуса реакторной установки РИТМ-400 для ледокола Россия проекта Лидер

Изначально срок ввода в эксплуатацию ледокола Россия был намечен на 2027 г.
Однако на совещании, которое премьер М. Мишустин провел с вице-премьерами 20 мая 2024 г., первый вице-премьер Д. Мантуров сообщил, что ледокол Россия должен быть построен ориентировочно к 2030 г.
Технические характеристики и главные размерения ледоколов проекта Лидер:
  • длина - 209,2 м, ширина - 47,7 м;
  • высота борта - 18,9 м;
  • осадка - 11,5 м (минимальная), 13,0 (полная по конструктивной ватерлинии, КВЛ);
  • полное водоизмещение - 71,38 тыс. т;
  • мощность на валах 120 МВт;
  • двигатели - 2 реакторные установки (РУ) РИТМ-400 мощностью 315 МВт;
  • движитель - 4 гребных винта фиксированного шага с 4 съемными лопастями;
  • ледопроходимость - возможность преодолевать льды толщиной 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м;
  • скорость хода - 23,0 узла (полная) по чистой воде; 15 узлов - по льду 2 м; 2,0 узла - по льду 4,3 м;
  • дальность плавания - неограниченная;
  • автономность плавания - 8 месяцев (по запасам провизии);
  • экипаж - 127 человек.
Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире, но намерена усилить свою позицию за счет строительства и ввода в эксплуатацию ледоколов нового поколения.
Атомные ледоколы необходимы в первую очередь для обеспечения круглогодичной навигации по СМП:

  • СМП должен стать ключевым участком Трансарктического транспортного коридора, который пройдет от Санкт-Петербурга через Мурманск до Владивостока;
  • грузовая база Трансарктического коридора будет расти за счет добычи и глубокой переработки ресурсов в Арктике, увеличения международного транзита и сопряжения Трансарктического коридора с российской ж/д-сетью от северо-запада до Дальнего Востока;
  • за последние 10 лет грузопоток СМП - от пролива Карские Ворота до Берингова пролива - вырос на порядок - с 4 млн т в 2014 г. до почти 38 млн т в 2024 г., к 2030 г. это будет 70-100 млн т/год.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK