USD 78.3129

+0.13

EUR 91.0821

+0.11

Brent 69.28

0

Природный газ 3.565

0

2 мин
2215

Финский проектировщик ледоколов Aker Arctic поглощает финского проектировщика судов Bluetech

Финский проектировщик ледоколов Aker Arctic поглощает финского проектировщика судов Bluetech

Хельсинки, 20 мая - ИА Neftegaz.RU. Aker Arctic объявила о слиянии с Bluetech 19 мая 2025 г.

Подробности сделки поглощения

Aker Arctic Technology(Aker Arctic) и Bluetech Finland (Bluetech) перейдут в собственность Arctic Marine Technology Group Oy, организации, созданной с целью владения компаниями.
Arctic Marine Technology Group принадлежит Finnish Industry Investment (Tesi) и ABB, текущим акционерам Aker Arctic.
Обе компании продолжат работать под собственными брендами.
Обороты компаний в 2024 г.:
  • Aker Arctic - более 15 млн евро, количество сотрудников - 56 чел.;
  • Bluetech - около 8 млн евро, число сотрудников - 94 чел.
Действующий управляющий директор Aker Arctic М. Ховилайнен назначен гендиректором Arctic Marine Technology Group Oy, оставаясь директором в Aker Arctic.
Управляющий директор Bluetech Петри Хакулинен займет должность директора Bluetech.
Завершение сделки зависит от одобрения Министерства экономики и занятости Финляндии и выполнения других обычных условий закрытия. Сделка будет завершена к концу августа 2025 г. Цена сделки не анонсируется. Поглощение компании неудивительно.

Роль Финляндии в строительстве ледоколов возрастает.

Именно на Финляндию, как главного партнера, сделал ставку Д.Трамп в своей ледокольной стратегии.
Новая структура должна занять выгодное положение в рамках Пакта ICE для укрепления ледокольного сотрудничества между США, Канадой и Финляндией.
Мировой ледокольный флот безнадежно отстал от ледокольного флота РФ.
Если Д. Трамп что -то пытался сделать в 2020 г. для строительства ледоколов, то при Д. Байдене вопрос развития флота ледоколов стал двигаться очень медленно.
Вернувшись в Белый Дом, Д. Трамп активизировался в части строительства ледокольного флота.
Новые власти США даже учли российский Северный морской путь как критическую точку в международном судоходстве, которая может изменить модели мировой торговли.
США до сих пор не отправили ни одного коммерческого судна через Арктику или по СМП, но все может измениться.

Налицо ледокольная активизация:
  • за последние месяцы Канада заключила контракты на 2 новых современных ледокола полярного класса 2, один из которых будет построен на верфи Helsinki Shipyard в Финляндии;
  • в Германии компания Thyssenkrupp Marine Systems выиграла тендер на строительство нового немецкого флагманского научно-исследовательского ледокола Polarstern 2 в декабре 2024 г.;
  • Береговая охрана США:
    • с Bollinger Shipyard также наконец в апреле 2025 г. начали строительство 1го нового тяжелого ледокола за 50 лет в прошлом месяце,
    • Береговая охрана рассчитывает приобрести еще несколько ледоколов:
      • в недавнем запросе информации USCG ищет предложения по 3 ледоколам среднего размера. Финские судостроители могли бы поставить их всего за 2-3 года,
    • финская верфь Rauma ведет переговоры о строительстве до 5 ледоколов для США.
  • в апреле 2025 г. Финское агентство транспортной инфраструктуры (FTIA) выбрало Aker Arctic для проектирования ледокола-помощника следующего поколения для Балтийского моря в рамках проекта Winter Navigation Motorways of the Sea III (WINMOS III), софинансируемого ЕС.
В этой ситуации слияние проектировщиков ледоколов очень своевременное решение для решения поставленных перед Финляндией задач.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK