USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
2029

Атомный ледокол Якутия вышел из Мурманска в свой первый рабочий рейс

Судно следует в направлении Енисейского района Карского моря, где будет обеспечивать проводки судов

Атомный ледокол Якутия вышел из Мурманска в свой первый рабочий рейс

Источник: скрин с видео Атомфлота

Москва, 15 апр - ИА. Neftegaz.RU. Универсальный атомный ледокол (УАЛ) Якутия вышел из Мурманска в свой первый рабочий рейс.
Об этом 15 апреля 2025 г. сообщила Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в своем Telegram-канале.

Пора на работу!

По сообщению ОСК:
  • 15 апреля 3й серийный УАЛ проекта 22220 Якутия, построенный на Балтийском заводе ОСК, вышел в первый рабочий рейс,
  • судно следует в направлении Енисейского района Карского моря, где экипаж ледокола будет обеспечивать проводки судов.
На работу Якутия выходит очень своевременно - сейчас в акватории Севморпути завершается период нарастания льда.

Ледокол Якутия построен менее чем за 5 лет, что достаточно сжатый срок для такого судна.
Хронология строительства УАЛ Якутия и перехода в порт приписки Мурманск:
  • заложен на Балтийском заводе 26 мая 2020 г.,
  • 22 ноября 2022 г. состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду,
  • в мае 2024 г. начались швартовные испытания,
  • в октябре 2024 г. начались работы по физическому пуску ядерной энергетической установки,
  • в конце 2024 г. судно прошло заводские ходовые испытания,
  • 28 декабря 2024 г. - церемония поднятия государственного флага РФ на УАЛ Якутия,
  • 5 апреля 2025 г. - Якутия покинула достроечную набережную Балтийского завода и начала переход в порт приписки Мурманск,
  • переход по Балтийскому, Северному, Норвежскому и Баренцевому моря - пройдено 2470 морских миль со средней скоростью 16 узлов,
  • 13 апреля 2025 г. - прибытие на базу ФГУП Атомфлот в порт приписки Мурманск,
  • подготовка судна в рейс, прием снабжения и провизии,
  • 15 апреля - выход в первый рабочий рейс.

22220 и его УАЛ

Ледоколы проекта 22220 - это самые большие и мощные ледокольные суда в мире, они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Арктике.
2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их не только в арктических водах, но и в устьях полярных рек.
Технические характеристики и главные размерения УАЛ проекта 22220:
  • мощность - 60 МВт (на валах),
  • длина - 173,3 м (по конструктивной ватерлинии (КВЛ) - 160 м),
  • ширина - 34 м,(по КВЛ- 33 м),
  • высота - 52 м,
  • осадка по КВЛ - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м,
  • ледопроходимость - 3,0 м,
  • водоизмещение - 33,54 тыс т,
  • двигатели - 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт,
  • скорость хода - 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м,
  • ледовый класс - Icebreaker 9,
  • назначенный срок службы - 40 лет,
  • экипаж - 75 человек.

Якутия стала 4м по счету и 3м серийным судном, построенным ОСК по проекту 22220 по заказу ФГУП Атомфлот.
До этого на Балтийском заводе построили и передали заказчику УАЛ Арктика (головное судно проекта 22220), Сибирь и Урал (серийные суда проекта).
На производственной площадке Балтийского завода идет строительство 4го серийного УАЛ Чукотка и 5го серийного УАЛ Ленинград.
В 2025 г. пройдет закладка 6го серийного УАЛ Сталинград.
Контрактный срок сдачи Чукотки - декабрь 2026 г., сдача Ленинграда и Сталинграда ожидается в 2028 и 2030 гг. соответственно.
А с 2028 г. планируется заложить еще 2 ледокола.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram