USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
443

В российских морских портах в апреле-мае пройдет проверка безопасности нефтеналивных судов

В 2024 г. по итогам государственного портового контроля проведено свыше 2,5 тыс. осмотров, из которых свыше половины - с замечаниями.

В российских морских портах в апреле-мае пройдет проверка безопасности нефтеналивных судов

Источник: Росморречфлот

Москва, 27 мар - ИА. Neftegaz.RU. В апреле-мае 2025 г. в российских морских портах проинспектируют безопасность нефтеналивных судов класса река-море, плавающих под флагом РФ.
Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Вопросы обеспечения безопасности судоходства в морских портах обсудили на 54м заседании экспертного совета капитанов морских портов под председательством руководителя Росморречфлота А. Тарасенко.
Отмечается, что концентрированная инспекционная кампания по безопасности позволит установить уровень соответствия флота требованиям по перевозке определенных типов грузов.
По словам начальника отдела взаимодействия и анализа результатов ГПК ФГБУ ИАСЦ Н. Балыкова, немаловажным пунктом является повышение осведомленности среди экипажей и судовладельцев касательно соблюдения судами требований по перевозке определённых типов грузов и соблюдению разрешённых районов плавания.

Напомним, что президент РФ В. Путин поручил Минтрансу провести ревизию нормативной базы по перевозке нефти и нефтепродуктов, а также состояния российских танкеров.
Проверка танкерного флота должна быть завершена до 1 июня 2025 г.

В январе-феврале 2025 г. были разработаны и согласованы руководство проведения инспекционной кампании и вопросник, куда в т.ч. входит информация о соответствии судна и оборудования требованиям для перевозки определенных типов грузов, плавания в определенных районах, наличии на борту системы управления безопасностью.

Согласно данным Росморречфлота, в 2024 г. по итогам государственного портового контроля:

  • проведено свыше 2,5 тыс. осмотров, из которых свыше половины - с замечаниями;
  • зафиксировано более 70 отказов в выдачи разрешений судов на выход из порта, 19 из них - по нефтеналивным танкерам;
  • основные причины, послужившие отказом в выдаче разрешения на выход из порта это неполадки:

Напомним, что в декабре 2024 г. в Керченском проливе в результате шторма потерпели кораблекрушение танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
Суммарно они перевозили около 9,2 тыс. т мазута, объем утечки составил порядка 4 тыс. т.

Арбитражный суд Краснодарского края постановил привлечь к административной ответственности компании Кама шиппинг и Волгатранснефть (судовладельцы танкеров) за нарушения технических регламентов, назначив штраф в размере 60 тыс. руб. для Кама шиппинг и 900 тыс. руб. для Волгатранснефть.
Кроме того, мэрия г. Анапы обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с иском к судовладельцам, требуя возмещения 211 млн руб. для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Судовладельцы танкеров сообщили о своих намерениях разделить расходы на компенсацию ущерба через фонды ограничения ответственности.



Автор: А. Гончаренко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK