Транец - это кормовая поперечная поверхность судового корпуса, где обычно пишут название судна.
Название Storis имеет историческое значение для береговой охраны.
Во время Второй мировой войны легкий ледокол USCGC Storis:
- патрулировал арктические воды вокруг Гренландии, препятствуя созданию немецких метеостанций,
- сопровождал конвои с припасами в водах вокруг Ньюфаундленда,
- после войны судно базировалось в г. Кадьяке, Аляска, откуда патрулировало Берингов пролив и собирало первые гидрографические данные о Северном Ледовитом океане.Первоначально функционировал как легкий ледокол и катер средней грузоподъемности.
Переименование ненового ледокольного буксирного судна столь значимым для Береговой охраны именем лишь подтверждает жалкое положение США в части ледокольного флота.
Береговая охрана в ноябре 2024 г. подписала контракт на покупку выставленного на продажу 12- летнего ледокола Aiviq и отправила его на верфь в г. Тампа.
Там его и покрасили в традиционный красный цвет Береговой охраны США.
Новый Storis пополнит флот Береговой охраны США в качестве среднего ледокола после запланированной на 18 месяцев переоборудования для усиления присутствия США в Арктике в период возросшей геополитической и экономической активности в регионе.
Береговая охрана с 2011 г. заявляет о потребности: 3 тяжелых и 3 средних ледокола.
Существует средний ледокол Healy с обозначением WAGB-20. Классификация корпуса WAGB (ледокол береговой охраны для Арктики и Великих озёр) используется для ледоколов береговой охраны в Арктике и на Великих озерах.
Новый Stories WAGB-21 не дотягивает до стандарта ледокол Healy даже после модификации, которая будет стоить миллионы долларов.