USD

-97.55

EUR

-106.14

Brent 75.05

-0.51

Природный газ 2.718

+0.05

2 мин
...

Президент РФ В. Путин принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола Чукотка

По его словам, от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация планов по обустройству арктических территорий и наращиванию грузопотока на СМП.

Президент РФ В. Путин принял участие в церемонии спуска на воду атомного ледокола Чукотка

Москва, 6 ноя - ИА. Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин по видео-конференц-связи дал старт спуску атомного ледокола Чукотка.
Об этом сообщает пресс-служба администрации президента.

Тезисы В. Путина:

  • атомный ледокол Чукотка станет уже 4м серийным ледоколом этого проекта - это серийным, а до этого был еще один;
  • кроме того, на Балтийском заводе строятся ещё 2 корабля такого же класса - Якутия и Ленинград;
  • а в 2025 г., как и договаривались, должен быть заложен ледокол Сталинград этой же серии;
  • кроме того, на дальневосточной верфи Звезда строится атомный ледокол нового поколения Лидер, самый мощный;
  • создание таких мощных, современных судов - еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России;
  • именно так - на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика.
Он подчеркнул, что от укрепления ледокольного флота страны прямо зависит реализация планов по обустройству арктических территорий, по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути (СМП):
  • с учетом этого предлагаю в дальнейшем провести специальное совещание по этой тематике, глубоко проработать, подготовить и в комплексе обсудить все вопросы, касающиеся перспективного развития СМП, выйти при этом на конкретные, предметные решения;
  • именно так в свое время мы подошли к вопросам развития Восточного полигона, модернизации БАМа и Транссиба;
  • в частности, нужно подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами была у большего числа перевозчиков, отправителей;
  • тем более, что с каждым годом интерес к этому маршруту растет как со стороны российских, так и зарубежных компаний - и уверен, будет расти;
  • в целом, нам предстоит заметно нарастить безопасность и надежность судоходства в этом регионе;
  • для этого продолжим улучшать качество спутниковой навигации, связи, мониторинга ледовой обстановки, будем модернизировать инфраструктуру арктических портов, прокладывать к ним необходимые ж/д магистрали;
  • речь, в том числе, о расширении и увеличении мощностей ближних и дальних ж/д подходов к Мурманскому транспортному узлу, а также о строительстве Северного широтного хода с перспективными выходами к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края.

Атомный ледокол Чукотка

  • строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
  • станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
  • закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
  • основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
    • длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
    • ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
    • 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
    • водоизмещение - 33,54 тыс т,
    • 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
    • мощность - 60 МВт (на валах),
    • максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
    • скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
    • расчетный срок службы - 40 лет;
  • ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
  • атомоход будет работать в западном районе Арктики:
    • в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
    • а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы.
Напомним, что:
  • 13 февраля 2024 г. на ледокол погрузили реакторные установки РИТМ-200;
  • 16 октября 2024 г. было завершено формирование корпуса ледокола;
  • 17 октября 2024 г. на корму ледокола были погружены все 3 гребных вала, что стало одним из ключевых этапов строительства судна перед спуском на воду.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram