Об этом сообщает пресс-служба администрации президента.
Тезисы В. Путина:
- атомный ледокол Чукотка станет уже 4м серийным ледоколом этого проекта - это серийным, а до этого был еще один;
- кроме того, на Балтийском заводе строятся ещё 2 корабля такого же класса - Якутия и Ленинград;
- а в 2025 г., как и договаривались, должен быть заложен ледокол Сталинград этой же серии;
- кроме того, на дальневосточной верфи Звезда строится атомный ледокол нового поколения Лидер, самый мощный;
- создание таких мощных, современных судов - еще одно воплощение индустриального, научного, кадрового и технологического потенциала России;
- именно так - на базе собственных технологий и прорывных научных решений должна развиваться вся отечественная экономика.
- с учетом этого предлагаю в дальнейшем провести специальное совещание по этой тематике, глубоко проработать, подготовить и в комплексе обсудить все вопросы, касающиеся перспективного развития СМП, выйти при этом на конкретные, предметные решения;
- именно так в свое время мы подошли к вопросам развития Восточного полигона, модернизации БАМа и Транссиба;
- в частности, нужно подумать над формированием более эффективных тарифов на ледокольную проводку грузов, чтобы возможность пользоваться такими услугами была у большего числа перевозчиков, отправителей;
- тем более, что с каждым годом интерес к этому маршруту растет как со стороны российских, так и зарубежных компаний - и уверен, будет расти;
- в целом, нам предстоит заметно нарастить безопасность и надежность судоходства в этом регионе;
- для этого продолжим улучшать качество спутниковой навигации, связи, мониторинга ледовой обстановки, будем модернизировать инфраструктуру арктических портов, прокладывать к ним необходимые ж/д магистрали;
- речь, в том числе, о расширении и увеличении мощностей ближних и дальних ж/д подходов к Мурманскому транспортному узлу, а также о строительстве Северного широтного хода с перспективными выходами к портам Ямала, Таймыра и севера Красноярского края.
Атомный ледокол Чукотка
- строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
- станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
- закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
- основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
- высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
- 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
- водоизмещение - 33,54 тыс т,
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
- мощность - 60 МВт (на валах),
- максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- расчетный срок службы - 40 лет;
- ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
- атомоход будет работать в западном районе Арктики:
- в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы.
- 13 февраля 2024 г. на ледокол погрузили реакторные установки РИТМ-200;
- 16 октября 2024 г. было завершено формирование корпуса ледокола;
- 17 октября 2024 г. на корму ледокола были погружены все 3 гребных вала, что стало одним из ключевых этапов строительства судна перед спуском на воду.
Автор: А. Гончаренко