Об этом сообщает пресс-служба КМГ.
Предправления КМГ А. Хасенов и гендиректор морского кластера арабской компании AD Ports Group А. Аль-Шайба провели в г. Астане рабочую встречу.
Стороны обсудили:
- 2-стороннее сотрудничество в сфере морских перевозок;
- перспективы строительства контейнерного флота;
- строительство судов для обслуживания офшорных проектов в Каспийском море.
Напомним, что между Казмортрансфлотом (КМТФ, дочка КМГ) и ADP подписано соглашение по созданию пула нефтеналивных танкеров:
- в настоящее время пул состоит из 4 танкеров;
- за период работы пула перевезено 8,8 млн т нефти;
- до конца 2024 г. ADP планирует включить в него 2 дополнительных судна.
По его словам, компания транспортирует то, что может, а для перевозки остального объема нанимаются третьи стороны.
В июне 2023 г. CIMS приобрела 2 новых танкера Taraz и Liwa дедвейтом 8 тыс.
Taraz и Liwa задействованы в перевозке казахстанской нефти по Каспийскому морю в Азербайджан - от порта Актау до Сангачальского терминала в районе г. Баку.
При этом оперирует новыми судами КМТФ, а CIMS, по словам Е. Мендыбаева, будет заниматься другими судами, в частности, сухогрузами и паромами.
В настоящее время КМГ и ADP прорабатывают совместное строительство контейнерных судов и паромов.
Сейчас на линии Транскаспийскийского международного транспортного маршрута (ТМТМ, из Китая в Европу через Каспийское море, в котором задействованы ж/д и морские коридоры) используются 3 контейнеровоза КМФТ.
Отмечается, что увеличение флота позволит развивать ТМТМ и транспортный потенциал Казахстана, в том числе транзитный.
2 декабря 2023 г. КМГ и ADP также подписали соглашение о принципах по созданию судоремонтного и судостроительного предприятия в Казахстане.
Представители созданной рабочей группы планировали выезжать в г. Актау для посещения существующих верфей.
В Актау есть судоремонтные верфи, но объектов, которые могут построить танкер, паром или сухогруз, пока нет.
Для перевозки нефти в Каспийском море требуются танкеры дедвейтом 12 тыс. т.
Автор: А. Гончаренко