Об этом сообщает пресс-служба завода.
Корпус судна
16 октября 2024 г. стало известно, что формирование корпуса ледокола завершено;
- корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи;
- для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв;
- максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м;
- для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм;
- входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности Чукотки форштевень весом 178 т позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м.
Погрузка валопроводов
17 октября 2024 г. на корму ледокола были погрежены все 3 гребных вала:
- вес каждого из валов превышает 83 т (включая ступицу и лопасти)
- они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях;
- валы позволяют атомному ледоколу двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, давать задний ход.
По словам главного строителя ледокола С. Коваленко, ледокол очень ждут заказчики, но впереди еще несколько важных этапов: спуск ледокола, продолжение строительства судна на воде, монтаж систем, пуско-наладочные работы, проведение швартовных испытаний.
Ледокол Чукотка
- строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
- станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
- закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
- основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
- высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
- 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
- водоизмещение - 33,54 тыс т,
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
- мощность - 60 МВт (на валах),
- максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- расчетный срок службы - 40 лет;
- ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
- атомоход будет работать в западном районе Арктики:
- в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы;
- 13 февраля 2024 г. на ледокол погрузили реакторные установки РИТМ-200.
Атомные ледоколы проекта 22220
Сейчас в состав атомного ледокольного флота входят 3 ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал.5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
В марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин.
В январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство ледоколов и судна технического обслуживания.
В июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых.
16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК, приступили к строительству ледокола Камчатка проекта 22220.
11 сентября 2023 г. М. Мишустин подписал соответствующее постановление (№1462 от 8 сентября 2023 г.).
Документ определяет, что заказчик (Росатом) и исполнитель (Балтийский завод) договора по строительству ледоколов вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности.
Автор: А. Гончаренко