USD 97.2568

+0.24

EUR 106.0844

+0.41

Brent 74.27

-0.22

Природный газ 2.385

0

2 мин
...

Атомный ледокол Чукотка спустят на воду до конца октября 2024 г.

Балтийский завод завершил формирование корпуса и погрузку валопроводов.

Атомный ледокол Чукотка спустят на воду до конца октября 2024 г.

Источник: Балтийский завод

Москва, 17 окт - ИА. Neftegaz.RU. Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) готовят атомный ледокол Чукотка к спуску на воду, который состоится в конце октября 2024 г.
Об этом сообщает пресс-служба завода.

Корпус судна

16 октября 2024 г. стало известно, что формирование корпуса ледокола завершено;

  • корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи;
  • для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв;
  • максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м;
  • для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм;
  • входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности Чукотки форштевень весом 178 т позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м.

Погрузка валопроводов

17 октября 2024 г. на корму ледокола были погрежены все 3 гребных вала:

  • вес каждого из валов превышает 83 т (включая ступицу и лопасти)
  • они изготовлены на Балтийском заводе с учетом специфики работы в арктических условиях;
  • валы позволяют атомному ледоколу двигаться, маневрировать, изменять скорость движения, давать задний ход.
Это один из ключевых этапов строительства судна перед спуском на воду.
По словам главного строителя ледокола С. Коваленко, ледокол очень ждут заказчики, но впереди еще несколько важных этапов: спуск ледокола, продолжение строительства судна на воде, монтаж систем, пуско-наладочные работы, проведение швартовных испытаний.

yz8mpg2jbcanljojh9kbqhk3cl3kymbz.jpg

Источник: Балтийский завод

Ледокол Чукотка

  • строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
  • станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
  • закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
  • основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
    • длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
    • ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
    • 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
    • водоизмещение - 33,54 тыс т,
    • 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
    • мощность - 60 МВт (на валах),
    • максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
    • скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
  • расчетный срок службы - 40 лет;
  • ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
  • атомоход будет работать в западном районе Арктики:
    • в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
    • а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы;
  • 13 февраля 2024 г. на ледокол погрузили реакторные установки РИТМ-200.

Атомные ледоколы проекта 22220

Сейчас в состав атомного ледокольного флота входят 3 ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал.
5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
В марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин.

В январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство ледоколов и судна технического обслуживания.
В июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых.
16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК, приступили к строительству ледокола Камчатка проекта 22220.
11 сентября 2023 г. М. Мишустин подписал соответствующее постановление (№1462 от 8 сентября 2023 г.).
Документ определяет, что заказчик (Росатом) и исполнитель (Балтийский завод) договора по строительству ледоколов вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram