Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Центр прогнозирования погоды Национальной метеорологической службы США анонсировал обширную и интенсивную область низкого давления над заливом Аляска.
Это область вызывает штормовые условия на море.
Маршрут сухогруза Pan Viva: порт Dandong на северо-востоке Китая (у границы с КНДР) - порт Калама на реке Колумбия севернее Портленда на Западе США.
Обычно суда не пересекают океаны по прямой, а используют организованные маршруты, с учетом силы и направления ветра, штормов и др. погодных условий.
Обычный маршрут из стран АТР - у берегов Японии, Алеутских островов, побережья США.
Несмотря на увеличение расстояния, такой маршрут позволяет сэкономить топливо и сократить время в пути.
Но шторм нарушил планы сухогруза Pan Viva.
Подробности от Pan Viva:
- еще 12 октября сухогруз Pan Viva терпел бедствие 2,3 милях к северо-востоку от острова Уналаска Алеутских островов;
- скорость ветра там достигала 58 узлов (30 м/сек), а высота волн - немалых 9 метров - это сильный шторм по шкале Бофорта;
- судну удалось встать на якорь и сохранить устойчивость;
- сохранялись риски, что судно сядет на мель;
- не было сообщений о повреждении судна или попадания судового топлива в воды Берингова моря,
- на 13 октября судну удалось обогнуть с севера остров Уналаска и зайти в залив, где находится порт Уналаска.
Экипаж - 21 чел. флаг - Панама.
На помощь приходила Береговая охрана США:
- 4 пострадавших членов экипажа вертолетом MH-60 Jayhawk были доставлены в Датч-Харбор - порт гавань на острове Амакнак в Уналаске.
- 127 - метровый корабль береговой охраны Stratton (WMSL 752):
- не ледового класса,
- был наготове в проливе Удегэк для оказания дополнительной помощи,
- обычно базируется в порту Аламеда, г. Сан-Франциско, Калифорния.
США вынуждены отправлять в северные моря корабли береговой охраны не ледового класса.
У РФ с флотом мощных ледоколов все в порядке.
8 октября 2024 г. на атомном ледоколе Якутия - 4м ледоколе проекта 22220 в штатном режиме состоялся физический пуск реактора РИТМ-200 правого борта.