USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 72.89

-0.92

Природный газ 3.133

-0.09

2 мин
...

Судно - контейнеровоз типоразмера Panamax впервые прошло по СМП в Китай, причем за 3 недели

Китайцы, не торопясь, осваивают СМП по нарастающей ...

Судно - контейнеровоз типоразмера Panamax впервые прошло по СМП в Китай, причем за 3 недели

Шанхай, 26 сен - ИА Neftegaz.RU. Первый арктический транзит очередного крупного судна - контейнеровоза успешно завершен.
294-метровое судно типоразмера Panamax Flying Fish 1, прошло путь от г. Санкт-Петербурга по Балтийскому морю до Китая чуть более чем за 3 недели, сократив примерно на 2 недели время по традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Судно - контейнеровоз зашло в пункт назначения в г. Шанхае рано утром 26 сентября.
Судно эксплуатируется компанией EZ Safetrans Logistics из г. Гонконга.
Предыдущий рекорд продержался недолго.
8 сентября 2024 г. судно - контейнеровоз NewNew Star под флагом Гонконга флота Yangpu NewNew Shipping Company стало крупнейшим контейнеровозом не ледового класса, проходящим по Северному морскому пути (СМП).

Предложение о регулярных летних перевозках контейнеров по СМП России многим ранее казалось невозможным.
Однако уже в 2024 г. по СМП всего будет совершено около 20 транзитных рейсов, все из которых соединят российские и китайские порты кратчайшим арктическим путем.
Китай еще в 2018 г. опубликовал белая книга Политика Китая в Арктике. В Белой книге указывалось, что Китай готов полагаться на развитие и использование арктических водных путей для строительства ледяного шелкового пути со всеми сторонами.
В августе 2024 г. министр транспорта Ли Сяопэн посетил г. Москву для участия в 29 регулярной встрече премьер-министров Китая и России, а также по приглашению Минтранса РФ. Был официально учрежден Китайско-российский подкомитет по сотрудничеству по водным путям в Арктике - для расширения взаимовыгодного сотрудничества в Арктике.

Грузовместимость судна - контейнеровоза Flying Fish 1 - 4890 TEU контейнеров.
Ранее только небольшие контейнерные суда грузовместимостью до 2000 контейнеров ходили арктическим маршрутом.
За последние 3 месяца уже несколько крупных фидерных судов наладили сезонное линейное сообщение между портами Китая, гг. Архангельском и Санкт-Петербургом.

Судно - контейнеровоз Flying Fish 1 вышло 3 сентября из порта Бронка Санкт - Петербурга в направлении порта Циньдао.
На трассу СМП у вершины Новой Земли судно встало через 1 неделю.
Чуть позже в ночное время на чистой воде Flying Fish 1 встретилось на встречных курсах с NewNew Star.
Средняя скорость судна на протяжении рейса составила 16 узлов.
Это удивительно, и говорит о том, что ледовые условия СМП улучшились за последние 20 лет.
Flying Fish 1 продолжил движение через море Лаптевых и Айонский ледовый массив Восточно-Сибирского моря, у ледовой кромки у острова Врангеля.
17 сентября судно прошло Берингов пролив, так и не потребовав помощи ледокола.
Самая ледоопасная часть СМП была пройдена всего за 6 дней.
Пока движение по СМП из Европы в Азию ограничено периодом летней навигации 3-4 месяца, но Россия намерена сдлеать навигацию круглогодичной.
Для этого строятся новые ледоколы.
Маршрут: порт Бронка Санкт - Петербурга - г. Шанхая составит примерно 8000 морских миль, что примерно на 4000 морских миль короче традиционного маршрута через Суэцкий канал.
Популярный ныне маршрут вокруг Южной Африки из-за нестабильности в Красном море добавляет еще 4000 миль к Суэцкому маршруту в Азию.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram