Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Н. Путрушев совместно с гендиректором Балтийского завода А. Коноваловым посетил корпусообрабатывающие, сборочно-сварочные цеха, цех спецэнергетики, эллинг, а также стапель и достроечную набережную, где в настоящее время ведется строительство атомных ледоколов проекта 22220 Чукотка и Якутия.
На проведенном совещании обсуждались планы по развитию Балтийского завода и строительству атомных ледоколов.
В мероприятии приняли участие в т.ч. заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации, гендиректор Балтийского завода, а также представители Минпромторга, Ростехнадзора, Росатома и Атомфлота.
Гендиректор завода А. Коновалов поделился информацией о текущих работах и планах по модернизации завода, а также рассказал о перспективах загрузки завода новыми заказами.
Он отметил, что:
- на заводе заканчивается строительство ледокола Якутия, который является 4м по счету судном проекта 22220;
- активно ведется подготовка к спуску на воду 5го ледокола Чукотка;
- идет создание секций для 6го ледокола Ленинград, закладка которого состоялась при участии президента России В. Путина.
Балтийский завод, как единственный в стране с компетенциями по строительству кораблей с ядерной энергетической установкой, играет важную роль в обеспечении национальных интересов в Арктике.
Поэтому государство заинтересовано в дальнейшем развитии завода для обеспечения технологического суверенитета в судостроении.
УАЛ проекта 22220
На данный момент построены и уже работают в акватории Северного морского пути (СМП) 3 универсальных УАЛ проекта 22220 - головной Арктика и 2 серийных - Сибирь и Урал.Характеристики ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м, ширина - 34 м,
- мощность - 60 МВт,
- ледопроходимость - 2,8-3,0 м,
- водоизмещение - 26 771 т (наименьшее),
- осадка по КВЛ - 10,5 м, минимальная рабочая - 9,05 м,
- двигатели - 2 ядерных реактора РИТМ-200 по 175 МВт,
- скорость хода - 22 узла (полная) по чистой воде, 12 узлов по льду 1,5 м, 2 узла по льду 2,8-2,9 м,
- автономность плавания - 7 лет (перезагрузка топлива),
- ледовый класс - Icebreaker 9,
- экипаж - 54 человека.
В феврале 2023 г. Атомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220, которые планировалось назвать Камчатка и Сахалин, но затем их имена сменились на Сталинград и Ленинград.
Раскрой стали для УАЛ Ленинград (еще под именем Камчатка) стартовал в августе 2023 г., закладка произошла в январе 2024 г.
Закладка Сталинграда ожидается в 2025 г.
Сдача 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220 ожидается в 2028 г. и 2030 г. соответственно.
Автор: А. Шевченко