USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.31

-0.1

Природный газ 2.963

-0.02

2 мин
...

При обследовании площадки для плавучей ВЭС в Северном море найдено российское судно времен Первой мировой войны.

В условиях нынешнего противостояния Запада с Россией, эта находка довольно символична ...

При обследовании площадки для плавучей ВЭС в Северном море найдено российское судно времен Первой мировой войны.

Эдинбург, 16 сен - ИА Neftegaz.RU. Обследование предполагаемого участка плавучей оффшорной ветряной электростанции (ВЭС) MarramWind в Северном море исследовательским судном Fugro Galaxy в начале сентября 2024 г. закончилось сенсацией.
Было найдено вероятное место крушения российского торгового судна времен Первой мировой войны.
Об этом сообщила компания MarramWind.

Исследование участка морского дня установки морской плавучей ВЭС MarramWind

Исследования состояния морского дна Северного проводило исследовательское судно Fugro Galaxy.
Площадь исследований составила около 6000 миль.
Исследования проводились с целью оценки условий для установки плавучей ВЭС MarramWind.

МП ВЭС MarramWind

  • мощность - 3 ГВТ;
  • участники проекта MarramWind: ScottishPower - дочка Iberdrola, и Shell по 50%;
  • проект будет расположен на площади 684 км2;
  • ветроэнергетические установки (ВЭУ) будут установлены на основаниях плавучего типа, соединяемых с дном системой заякорения;
  • количество турбин - 150, мощность каждой турбины - 20 МВт;
  • срок начала строительства - 2026 г.;
  • ввод в промышленную эксплуатацию - 2030 г.;
  • в мае 2023 г. был утвержден проект Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);

Судно Тобол

ship SS Tobol 24.jpg

Источник фото: MarramWind
Судно SS Тобол это было новейшее судно.
Хотя его обводы вызывают странное ощущение.
Вам не кажется странным на такой корпус установить паруса?
Ведь SS Тобол первоначально был парусно - механическим судном.
Но, это скорее вопрос к конспирологам ...

Первоначальный префикс гражданского судна - SS является аббревиатурой от слова Пароход.
Когда суда с механическим приводом только внедрялись, аббревиатура SS позволяла отличать более быстрые пароходы от парусных и весельных плавсредств.
Тобол (тогда еще SS Cheltenham) был построен в 1901 г. на британской верфи Pallion и был в составе британской судоходной компании.
В 1904 г. российские военморы захватили SS Cheltenham.
Для любознательных напомним, что в 1904-1905 гг. случилась русско-японская война, в которой британцы сыграли не лучшую роль в отношениях с Россией.
Тогда британцам удалось сильно ослабить Россию руками японцев.
В 1905 г. SS Cheltenham был передан Российскому императорскому ВМФ и переименован в SS Тобол в честь реки Тобол.
В 1916 г. SS Тобол был переведен в состав Российского добровольческого флота.
В период Первой мировой войны 11 сентября 1917 г. судно было торпедировано немецкой подлодкой U-52 во время плавания из г. Блайта в г. Архангельск.

SS Тобол имел характерную башенную палубу, так что идентифицировать его удалось легко.
Были обнаружены обломки длиной 100 м, шириной 22,5 м и высотой 10,5 м в достаточно хорошем для идентификации состоянии.
Сразу же была создана зона отчуждения протяженностью 250 м.

Гидрографическое управление Великобритании и Историческая среда Шотландии, были уведомлены о находке, и продолжаются обсуждения по созданию долгосрочной археологической зоны отчуждения для обеспечения защиты и сохранности обломков SS Tobol.
Менеджеры проекта довольны:
  • находка является лучшей рекламой доселе малоизвестного проекта ВЭС;
  • идет попытка придать историческое значение проекту, сочетая достижения в области ВЭС с сохранением морского наследия.

В то же время, находки времен Первой мировой войны должны стать напоминанием и предупреждением для мирового сообщества, которое не только пережило 2 мировую войну, но и, по воле некоторых политиков Запада, готовится к 3й.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram