Сан-Диего, Калифорния, 14 сен - ИА Neftegaz.RU. General Dynamics NASSCO получила крупный контракт от военно-морского флота США на строительство до 8 дополнительных военных нефтеналивных танкеров класса John Lewis для пополнения флота обеспечения .
Стоимость контракта более 6,7 млрд долларов.
Сделка означает значительное значительное расширение парка нефтеналивных танкеров ВМС.
Контракт начинается с 780 млн долларов за 10й танкер серии с опционами еще на 7 кораблей.
В результате соглашения общее количество законтрактованных военных танкеров в программе класса John Lewis в NASSCO достигает 17 из запланированных 20.
Американцы стремительно развивают флт военных танкеров:
- головной корабль серии - танкер USNS John Lewis (T-AO 205) был передан ВМС США 26 июля 2022 г.;
- USNS Harvy Milk (T-AO 206) - в июле 2023 г., USNS Earl Warren (T-AO 207) - в мае 2024 года;
- USNS Robert F. Kennedy (T-AO 208) спущен на воду в октябре 2023 г., USNS Lucy Stone (T-AO 209) - имянаречение и спуск на воду запланированы на сентябрь 2024 г.;
- строятся USNS Sojourner Truth (T-AO 210) и USNS Thurgood Marshall (T-AO 211);
- строительство USNS Ruth Bader Ginsburg (T-AO 212) начнется в октябре 2024 г.
Для надежного обеспечения ВМФ и наземных ВС нужна новая система обеспечения ресурсов.
По данным военных экспертов, у США есть проблемы:
- потребуется около 100 нефтеналивных танкеров различной вместимости в случае конфликта в Тихом океане;
- нет даже четкого плана доставки туда энергоресурсов;
- на длинном плече доставки танкеры и суда обеспечения требуют очень серьезной группы кораблей сопровождения, но даже это не гарантирует от ударов современных средств поражения.
Нефтеналивные танкеры класса John Lewis
Новые танкеры предназначены для обеспечения авианосных ударных групп, компонентов десанта и других сил морского базирования, размещенных по всему миру.
Номенклатура груза танкеров:
- судовое топливо и других ГСМ;
- питьевая вода, небольшие запасы свежего и замороженного продовольствия;
- авиатопливо для самолетов.
- длина - 226 м, ширина - 32,46 м, осадка - 10,2 м;
- полное водоизмещение - 49 850 т.;
- могут перевозить до 162 000 баррелей топлива;
- 2 дизельных двигателя Fairbanks-Morse 12V48/60CR, распределенные на 2 валах с винтами регулируемого шага;
- максимальная скорость - 20 узлов;
- автономность хода - 6147 морских миль (11 384 км);
- экипаж - 125 чел.;
- вертолетная палуба.
- вооружение, обслуживаемое экипажем,
- размагничивание и приманки для торпед AN/SLQ-25 Nixie (AN / SLQ-25A),
- системы ближнего боя (CIWS), таких как SeaRAMs.
Этим контрактом NASSCO существенно укрепляет позиции в военно-морском судостроении США.
Для любознательных напомним, что одновременно с военными нефтеналивными танкерами NASSCO, как горячие пирожки, выпускает для ВМФ суда класса ESB в рамках программы Экспедиционного морского базирования ВМС США (ESB).Корабли ESB являются мобильной экспедиционной базой, критически важной инфраструктурой доступа, которая поддерживает развертывание сил, оборудования, припасов и боевые возможности.
Длина - 240 м, взлетная палуба площадью 4830 м2 для обслуживания вертолетов дальнего действия MH-53, MH-60, конвертоплана MV-22 с наклонным винтом.
В мае 2024 г. состоялась церемония имянаречения USNS Robert E. Simanek (ESB 7) - 5 корабля серии.
На корабле USNS A. Cafferata Jr. (ESB 8), 6 корабле в программе ESB, имянаречение запланировано на 2025 год.
Первые 4 корабля в программе ESB - USS Lewis B. Puller (ESB 3), USS Hershel “Woody” Williams (ESB 4), USS Miguel Keith (ESB 5) и USS John L. Canley (ESB 6) – уже переданы ВМС США.