USD 103.4305

-0.52

EUR 109.0126

-1.47

Brent 74.49

+0.07

Природный газ 3.28

-0.01

2 мин
...

Великобритания ввела санкции против еще 10 нефтеналивных танкеров, которые якобы перевозят российскую нефть

В качестве оператора судов, использующих флаги Габона и Панамы, указана компания Stream Ship Management FZCO.

Великобритания ввела санкции против еще 10 нефтеналивных танкеров, которые якобы перевозят российскую нефть

Москва, 11 сен - ИА Neftegaz.RU. Великобритания расширила санкции против России, добавив в черный список еще 10 российских нефтеналивных танкеров.
Обновленный документ размещен на сайте британского Минфина.

В нем утверждается, что суда якобы:
  • вовлечены в деятельность, целью которой является дестабилизация Украины;
  • создают угрозу ее суверенитету и независимости;
  • осуществляют транспортировку нефти и нефтепродуктов российского происхождения в третьи страны.
Речь идет о танкерах NS Corona, NS Clippper, NS Asia, SCF Baltica, SCF Vankor, Залив Анива, Олимпийский проспект, Леонид Лоза, Владимир Тихонов и Николай Зуев.
В качестве оператора судов, использующих флаги Габона и Панамы, указана компания Stream Ship Management FZCO.

Интересно отметить, что челночный танкер Залив Анива дедвейтом 103 тыс. т, использовался для экспорта нефти с проекта Сахалин-2, о чем были публикации Bloomberg.

Танкерам запрещается доступ в порты Соединенного Королевства, их регистрация в судовом реестре Великобритании может быть прекращена.
Капитаны и лоцманы могут получить предписание о задержании указанных судов.

Напомним, что днем ранее, 10 сентября 2024 г., правительство Великобритании ввело санкции в отношении 5 морских судов, якобы задействованных в оказании военной поддержки РФ.
Речь идет о судах Baltiyskiy, Begey, Musa Jalil, Omskiy-103 и Skif-V.
Британские власти утверждают, что эти суда перевозят военные товары из третьих стран, включая Иран, в РФ.

Предыдущая полна британских санкций затронула 11 танкеров.
Все 11 судов, которые были внесены в санкционный список, ходят под флагами Габона, островов Кука и Панамы.

В начале июля 2024 г. источники The New York Times сообщили, что действующие и бывшие чиновники Минфина США предложили новые меры против «теневого флота» нефтяных танкеров, которые помогают доставлять российскую нефть в обход санкций.
Речь идет о введении штрафов, которые позволили бы ограничить продажи или вывести танкеры из эксплуатации.
В то же время есть опасения, что предлагаемые меры приведут к росту цен на энергоносители.

Теневой флот

После начала конфликта на Украине, сотни таких танкеров были выкуплены группой неизвестных трейдеров, посредников и инвесторов, чтобы сохранить поставки российской нефти на рынке:
  • в декабре 2022 г. Financial Times со ссылкой на данные судоходного брокера Braemar писала, что Россия собирает «теневой флот» для обхода ограничений: в него тогда якобы входило 100 устаревших танкеров;
  • из данных консалтинговой компании Rystad следовало, что в 2022 г. Россия собиралась добавить к флоту 103 танкера за счет покупок и перераспределения кораблей, обслуживающих Иран и Венесуэлу;
  • в конце января 2023 г. в публикации The Economist число используемых танкеров под нефть из России оценивалось в 360 ед.;
  • в марте 2023 г. CNN писал, что в теневой флот России поступает от 25 до 35 судов/мес. Всего, по данным издания, для перевозки российской нефти на тот момент использовалось около 600 танкеров (10% мирового рынка);
  • Trafigura оценивает теневой флот в 650 судов, Gunvor - в 300-400 судов.
В феврале 2024 г. вице-премьер А. Новак заявил, что Россия после введения санкций переориентировала экспорт нефти и нефтепродуктов на новые рынки:
  • на дружественные страны в 2023 г. пришлось 86% экспорта нефти по сравнению с 40% в 2021 г.,
  • 84% экспорта нефтепродуктов по сравнению с 30% в 2021 г.
В июне 2024 г. В. Путин продлил действие указа о запрете на поставки нефти по контрактам с потолком цен, который был подписан в декабре 2022 г., до конца 2024 г.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram