USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 78.14

0

Природный газ 2.831

0

3 мин
...

ОСК намерена строить около 12 судов/год для торгового флота России на планируемой верфи в Приморском крае

Минпромторг РФ ожидает, что новую верфь могут построить в 2031-2032 гг.

ОСК намерена строить около 12 судов/год для торгового флота России на планируемой верфи в Приморском крае

Москва, 4 сен - ИА. Neftegaz.RU. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена строить около 12 судов/год для торгового флота России на планируемой новой верфи в Приморском крае.
Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Здесь будет новая верфь!

Площадку для строительства новой верфи в г. Владивосток руководство ОСК представило президенту РФ В. Путину 4 сентября 2024 г.
Председатель совета директоров ОСК А. Костин и гендиректор А. Пучков показали президенту с борта катера предлагаемое место размещения верфи.
В осмотре также принимали участие и давали пояснения первый вице-премьер РФ Д. Мантуров и губернатор Приморского края О. Кожемяко.

Прорабатываемая площадка будущей верфи:
  • прорабатывается ОСК по поручению президента РФ,
  • расположена в черте г. Владивосток на берегу Уссурийского залива (берег бухты Промежуточная, возле золоотвала ТЭЦ-2),,
  • удовлетворяет всем основным требованиям к размещению такого рода объектов:
    • климатические условия, позволяющие максимально расширить производственный период, связанный с операциями на воде,
    • близость к развитым торговым путям,
    • развитая промышленная кооперация, включая страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР),
    • доступ к трудовым ресурсам и возможность развития необходимой жилой инфраструктуры для работников.

Будущий комплекс рассчитан на строительство судов для торгового флота России производительностью около 12 ед./год.
На новой верфи планируется реализовать современные судостроительные технологии, включая крупноблочное строительство.
Производственные мощности новой площадки позволят строить следующие типы судов:
  • балкеры, танкеры - дедвейт до 80 тыс. т, длина до 270 м., ширина до 38 м,
  • контейнеровозы - до 6 тыс. TEU, длина до 300 м., ширина до 46 м,
  • танкеры-газовозы СПГ - до 170 тыс. м3, длина до 305 м., ширина до 50 м.

ОСК заверила, что условия труда работников будут отвечать самым высоким требованиям комфорта и безопасности.
На территории предусмотрены: административно-бытовой и учебный центры, вахтовый городок.
Проектом комплексного развития территории Приморской верфи ОСК предусматривается строительство жилого микрорайона в непосредственной близости от производственной площадки.
Социальная инфраструктура рассчитана на проживание 30 тыс. человек и включает в себя детские сады, школы, поликлиники, гостиницы, торгово-развлекательные и парковые объекты и собственный пляж с набережной.

Вторая крупнотоннажная верфь на Дальнем Востоке

С предложением о строительстве новых верфей глава ВТБ (банку в управление была передана ОСК) А. Костин обратился к президенту РФ В. Путину в конце 2023 г.
По словам А. Костина, ОСК может построить 2 новые верфи - на Северо-Западе и на Дальнем Востоке.
В марте 2024 г. на совещании с правительством В. Путин указал на необходимость строительства дополнительных верфей и развития судостроения на Дальнем Востоке.
По его словам, строительство верфи на Дальнем Востоке будет дороже, чем в Европейской части России, но с точки зрения увязки с территориальным развитием страны, удобством производства и долгосрочных интересов России, целесообразнее будет создавать верфь именно на Дальнем Востоке.
В связи с более высокой стоимостью проекта, В. Путин поручил М. Мишустину и занимавшему на тот момент должность первого вице-премьера А. Белоусову продумать вопрос господдержки нового производства.

В начале июня глава Минвостокразвития А. Чекунков выделил потенциальные места для новой верфи в Приморском крае, в т.ч. площадки в Находке, Славянке и Зарубино.
Однако ОСК склоняется к выбору бухты Промежуточная в черте г. Владивосток.
Примечательно, что на противоположном берегу Уссурийского залива в г. Большой Камень уже работает верфь крупнотоннажного гражданского судостроения ССК Звезда.
На верфи уже построено несколько судов, в основном нефтеналивных танкеров, однако с уходом южнокорейских партнеров и западных санкций строительство судов сдвигается вправо.
Так, НОВАТЭК сейчас очень ждет от ССК Звезда хотя бы 2 из 3 спущенных на воду танкеров-газовозов для Арктик СПГ-2 (Алексей Косыгин, Петр Столыпин и Сергей Витте).
Для помощи верфи НОВАТЭК направил туда своих сотрудников и рассчитывает на сдачу 1го и 2го танкера в конце 2024 и начале 2025 гг. соответственно.

Российские власти наличие 2й верфи на Дальнем Востоке не смущает.
Пресс-секретарь президента РФ Д. Песков заявил, что наличие 2го мощного предприятия позволит ускоренными темпами заместить иностранные суда в структуре торгового флота и обеспечить экономический суверенитет России в сфере морской торговли.
Минпромторг РФ ожидает, что новую верфь могут построить в 2031-2032 гг.
Если только сроки строительства (как в случае с ССК Звезда) не растянутся на десятилетие.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram