Для любознательных напомним, что слово Aiviq означает морж на инупьяке, языке аляскинского народа инупиат.
Ледокол Айвик
- первоначально построен в 2012 г. в штате Луизиане как многофункциональное судно снабжения ледового класса ( в тч. для перевозки якорей), для поддержки запланированных программ разведки и добычи нефти и газа в Арктике;
- был построен компанией Edison Chouest Offshore за 200 млн долл США и первоначально зафрахтован Shell для драматических работ по разведке нефти в морях Бофорта и Чукотки у берегов Аляски в 2012 г. ( основной задачей судна планировалась буксировка и закладка якорей для буровых установок, а также ликвидация разливов нефти);
- предполагается модернизировать ледокол для использования в качестве среднего полярного ледокола для береговой охраны;
- технические характеристики и гл. размерения судна:
- многоцелевое морское судно (MPOV),
- ледовый класс ABS A3,
- основные судовые двигатели: 4 · 12-цилиндровых четырехтактных среднемоторных дизельных двигателя Caterpillar C280-12, каждый мощностью 4060 кВт,
- длина: 110 метров, ширина: 24 метра,
- дедвейт: 4128 т.,
- максимальная скорость в открытой воде: 15 узлов, ледокольная - 5 узлов.
- 28 членов экипажа, 36 пассажиров.
Aiviq совершил тогда несколько рейсов на юг, доставив на антарктические станции Дэвиса и Моусона запасы и обеспечил помощь при ротации полярников.
Еще в 2015 г. были призывы купить ледокол Aiviq.
Хотя Береговая охрана годами сопротивлялась призывам приобрести ледокол Aiviq из-за непригодности судна для военных операций, в марте 2024 г. Береговая охрана объявила о своем намерении приобрести ледокол Айвик у Edison Chouest Offshore для снижения проблем в ледокольных возможностях.
Майский тендер предполагал покупку ледокола, удовлетворяющего требованиям:
- надежный ледокол американского производства;
- автономность - 60 дней без пополнения запасов;
- максимальная осадка около 9 м;
- соответствие Международной ассоциации классификационных обществ ледовой классификации PC-3 - надежный ледокол, способный круглогодично работать во льдах второго года жизни и с ледопроходимостью 1 м льда при постоянной скорости 3 узла.
Ледокол, принадлежащий Offshore Service Vessels, LLC, дочке Edison Chouest Offshore, был ранее выставлен на продажу за 149 млн долларов.
В 2024 г. Береговая охрана получила 125 млн долларов на покупку ледокола.
В настоящее время ледокол Aiviq является единственным коммерческим судном, построенным в США, отвечающим необходимым стандартам ледокольной проводки.
С 1965 г. Береговая охрана является единственным собственником полярных ледоколов Америки.
Нынешний флот включающий средний полярный ледокол Healy и тяжелый полярный ледокол Polar Star.
Их недостаточно.
При этом, на ледоколе Healy недавно случился очередной пожар в инженерном отсеке, что прервало его летнее арктическое патрулирование.
А 50-летний Polar Star проходит программу продления срока службы в штате Калифорния.