USD 91.1096

-0.16

EUR 100.3907

-0.35

Brent 72.67

+0.5

Природный газ 2.378

+0.01

4 мин
...

Арктическая печаль США. Очередной пожар на ледоколе береговой охраны Healy

Повезло еще, что ледокол не успел зайти во льды Арктику, боязливо действуя в основном в незамерзающих водах. Но миссия Operation Frontier Sentinel явно ослабла ...

Арктическая печаль США. Очередной пожар на ледоколе береговой охраны Healy

Источник: USCG

Вашингтон, 11 авг - ИА Neftegaz.RU. Ледокол береговой охраны USCGC Healy снова пострадал от пожара.
Об этом печально поведал 7 августа 2024 г. зам. коменданта Береговой охраны США адмирал К. Ландей во время выступления в Институте Брукингса в г. Вашингтоне, округ Колумбия.

Береговая охрана США (USCG) - госструктура по внутренней безопасности и охране окружающей среды в Арктике, отвечающая за эксплуатацию и техническое обслуживание флота государственных ледоколов.

Тезисы адмирала:

  • USCGC Healy, один из двух наших ледоколов, в рамках летнего патрулирования находился к северу от Аляски и Чукотского моря;
  • на ледоколе произошло что-то типа короткого замыкания в инженерных помещениях, что привело к пожару;
  • теперь ледоколу приходится возвращаться в порт приписки, чтобы попытаться провести ремонт;
  • большинство систем на борту устарели, а для некоторого судового оборудования даже нет запчастей;
  • будут приложены все усилия, чтобы отремонтировать ледокол и попытаться продолжить патрулирование, но это под вопросом;
  • это вызывает беспокойство, потому что, если USCGC Healy не сможет продолжить патрулирование, у США не будет надводного присутствия в Арктике летом 2024 г.

Цели патрулирования

Патрулирование ледоколом в Арктике - это обычная практика США в рамках в рамках операции Arctic Shield:
  • цели - обеспечение национальной безопасности и проведение научных операций;
  • маршрут - в Беринговом море, вдоль американо-российской морской границы, и в Арктике.
5 августа 2024 г. USCGC Healy обнаружил разведывательный корабль ВМФ РФ проекта 854 (класса Вишня по классификации НАТО) к югу от Алеутских островов, Аляска.
Корабль шел примерно в 30 морских милях к юго-востоку от перевала Амукта, Аляска, транзитом в международных водах, но в пределах Исключительной экономической зоны США (ИЭЗ), которая простирается на 200 морских миль от береговой линии США.
Ледокол США не установил связь с российским кораблем, но идентифицировал его и отслеживал его движение на восток.
Экипаж самолета HC-130 с авиабазы береговой охраны Кадьяк также наблюдал за разведывательным кораблем.

В июле 2024 г. USCGC Kimball идентифицировал 3 корабля ВМФ КНР вблизи Алеутских островов, и еще 1 корабль был замечен экипажем HC-130J с авиабазы береговой охраны Кадьяк.
Китайцы также шли транзитом в международных водах в пределах ИЭЗ США.
После установления радиосвязи береговой охраной США, китайские военморы бодро заявили, что их целью является обеспечение свободы судоходства.
USCGC Kimball следил за кораблями, пока они не двинулись к югу от Алеутских островов в Северную часть Тихого океана.
Береговая охрана отслеживала военно-морское присутствие Китая в координации с северным командованием США.
Патрулирование USCGC Kimball и USCGC Healy было частью операции Пограничный страж (Operation Frontier Sentinel), миссии, направленной на обеспечение присутствия, когда стратегические конкуренты действуют вблизи вод США.
Поэтому понятна печаль американских военморов после пожара на USCGC Healy.

Подробности происшествия с ледоколом Healy:

healy truck 24.jpg
  • пожар случился около 25 июля 2024 г.;
  • место возгорания - инженерный отсек;
  • последствия - поврежден трансформатор у правого борта, в результате чего двигатель правого борта стал нерабочим;
  • 26 июля ледокол лег на обратный курс;
  • ожидаемое время прибытия в порт приписки г. Сиэтл - 14 августа 2024 г.
В 2024 г. ледокол не успел зайти во льды Арктику, боязливо действуя в основном в незамерзающих водах.
Если бы пожар случился в 2023 г. последствия были бы трагичнее.
Летом 2023 г. во время плавания USCGC Healy оказался в более сложных водах, прилегающих к Северному морскому пути (СМП), когда он пересек Северный Ледовитый океан для совместного патрулирования с норвежским арктическим патрульным кораблем KV Svalbard (Шпицберген).
Ныне ледокол отправился из г. Сиэтла в летнее арктическое патрулирование 12 июня 2024 г., пройдя через Берингов пролив в Чукотское море.
Пожар случился, когда ледокол находился неподалеку от о. Бэнкс (Banks island).

В августе 2020 г. на USCGC Healy уже был серьезный пожар в машинном отделении, повредивший гребной судовой двигатель и шахту правого борта.
Тогда ледокол был также вынужден прекратить летнее арктическое патрулирование.
Тогда ремонт был скорым, поскольку на складе хранилась запасная двигательная установка, закупленная когда судно строилось в 1997 г.
Текущая ситуация сложнее, поскольку запчастей пока нет.

USCGC Healy (WAGB-20), введен в эксплуатацию в 1999 г., - 1 из 2х действующих ледоколов в составе флота береговой охраны США.
Его длина - 128 метров.
Для сравнения длина российского атомного ледокола Лидер - 209 м.

Другой ледокол береговой охраны, 50-летний тяжелый ледокол USCGC Polar Star (121 м) проходит программу продления срока службы в сухом доке Мар-Айленд в штате Калифорния.

США проигрывают России в Арктике

Еще в 2020 г. озабоченный Д.Трамп распорядился пересмотреть стратегию США к ледокольным возможностям в арктических и антарктических регионах с целью создания флота к 2029 г. и опубликовал Меморандум о защите национальных интересов США в Арктике и Антарктике.
Но попытки береговой охраны обновить и расширить возможности своих ледоколов по-прежнему сталкиваются с постоянными задержками:
  • в США по закону запрещено приобретать корабли и ледоколы береговой охраны из-за рубежа и вот уже несколько лет американцы пытаются найти лазейку, чтобы использовать компетенции Финляндии в ледокольном строительстве, но пока безрезультатно. Хотя в НАТО финнов затащить удалось;
  • в 2019 г. был подписан контракт с частной американской компанией Halter Marine, ныне Bollinger Shipyards, на поставку 3 ледоколов Polar Security:
    • строительство еще не началось, хотя в июле 2023 г. началась резка стали для нового ледокола, его ввод в эксплуатацию - не ранее 2027 г.,
    • пока адмирал К. Ландей лишь предположил, что есть вероятность завершить процесс проектирования ледокола к концу 2024 г.;
  • 24 октября 2023 г. Береговая охрана анонсировала План реализации арктической стратегической перспективы, но особого движения там нет;
  • в качестве временной меры предполагается приобрести действующий ледокол Aiviq, Конгресс США даже выделил финансирование в размере 125 млн долларов, но о конкретных шагах объявлено не было.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram