Об этом сообщили южнокорейские СМИ со ссылкой на источники в отрасли.
Отмечается, что судостроительные компании Южной Кореи, такие как HD Korea Shipbuilding, Samsung Heavy Industries и Hanwha Ocean, ведут переговоры с QatarEnergy о строительстве 10 танкеров-газовозов типоразмера Q-Max вместимостью 270 тыс. м3 каждый.
Катарский флот СПГ
С 2022 г. QatarEnergy подписала серию тайм-чартерных соглашений для долгосрочного фрахтования и эксплуатации 104 танкеров-газовозов.Эта инициатива поддержит расширение мощностей QatarEnergy по производству СПГ:
- на месторождении Северный купол (Северное), где реализуются 2 взаимосвязанных проекта North Field East (NFE) и North Field South (NFS), которые увеличат мощности производства СПГ Катара с нынешних 77 млн т/год до 126 млн т/год:
- NFE предполагает строительство СПГ-завода мощностью 32 млн т/год, в результате чего мощности производства СПГ в Катаре в 2025 г. достигнут 110 млн т/год,
- NFS включает строительство СПГ-завода мощностью 16 млн т/год, что позволит увеличить мощности Катара до 126 млн т/год к 2027 г.;
- в США, где QatarEnergy участвует в СПГ-проекте Golden Pass LNG, где владеет 70% (еще 30% у ExxonMobil), строящийся завод, изначально запланированный на 15,6 млн т/год СПГ, планируется расширить до 18,1 млн т/год, запуск 1й из 3 линий должен начаться в 2024 г.
В 2023 г. QatarEnergy подписала соглашение с корейской HD Hyundai Heavy Industries (HHI) на строительство 17 газовозов на общую сумму 3,9 млрд долл. США.
В апреле 2024 г.QatarEnergy подписала долгосрочные тайм-чартерные соглашения с 4 международными судовладельцами на эксплуатацию 19 новых танкеров-газовозов для перевозки сжиженного природного газа.