Об этом пресс-служба компании сообщила 11 июля 2024 г.
Детали контракта
- контракт был заключен с консорциумом Saipem Contracting Netherlands B.V. и его партнерами BOS Shelf LLC и BOS Shelf International FZCO;
- сумма сделки составляет более 300 млн долл. США;
- отмечается, что контракт был присужден в результате тендера, объявленного в 2022 г.;
- первоначально контракт подписан на 3 года с возможностью продления еще на 2 года.
- общее управление и техобслуживание судна Ханкенди,
- подводные строительно-монтажные работы,
- подводную инспекции,
- обеспечение возможности быстрого реагирования в Каспийском море на всех эксплуатируемых BP активах, включая подводные трубопроводы и инфраструктуру добывающих систем;
- предоставление услуг в период эксплуатации месторождения, включая морскую базовую поддержку.
контракт поможет в реализации стратегии bp и ее партнеров «Единое судно», которая направлена на дальнейшее повышение безопасности и эффективности морских операций в Каспийском море.
Судно Ханкенди
- построено на Бакинском судостроительном заводе под контролем международного сертификационногои классификационного общества DNV GL для проекта Шах-Дениз-2;
- стоимость - 378 млн долл. США;
- спущено на воду в сентябре 2017 г.;
- технические характеристики и главные размерения судна:
- длина - 155 м,
- ширина - 32 м,
- площадь палубы - 2 тыс. м2,
- максимальная осадка - 7,5 м,
- высота главной палубы - 13 м,
- общий вес - 17,6 тыс. т,
- максимальная скорость - 13,5 узлов,
- грузоподъемность - более 5 тыс. т при осадке 6,5 м,
- вместимость - 175 человек.
Khankendi может выполнять сложные работы без использования якорей.
Автор: А. Гончаренко