Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Это 3е судно серии, строящееся на предприятии.
В настоящее время проводятся работы по изготовлению бортовых и палубных секций для судна.
По данным ОСК, законтрактовано общесудовое и дноуглубительное оборудование российского производства.
Суда проекта 93.159А
- предназначены для дноуглубительных работ, в том числе разработки илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов;
- также будут использоваться для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических строительств;
- технические характеристики:
- длина габаритная - 60,45 м,
- ширина габаритная - 12,3 м,
- осадка - 1,5 м,
- высота борта на миделе - 2,97 м,
- глубина разработки (мин / мах) - 2/10 м,
- диаметр пульпопровода - 550 мм,
- автономность - 14 суток,
- для обеспечения движения и маневрирования судна будут использоваться 2 пропульсивные установки палубного размещения в контейнерном исполнении, расположенные в кормовой части главной палубы.
Земснаряды будут строиться по российскому проекту ГЦКБ Речфлота.
Головной земснаряд проекта 93.159А был заложен 18 апреля 2024 г., киль 2го судна проекта заложили в начале июня 2024 г..
К строительству еще 3х земснарядов по контракту астраханские судостроители приступят в 2025 г.
Дноуглубительный вопрос
Вопрос с проведением дноуглубительных работ в России сейчас стоит очень остро в связи с необходимостью поддержания имеющейся инфраструктуры морских и речных портов, а также с реализацией новых проектов.
За дноуглубление в России отвечают:
- Росморпорт (морские порты и подходные каналы),
- Росморречфлот и его бассейновые управления (внутренние водные пути, ВВП),
- Гидрографическое предприятие Росатома (морские порты и подходы к ним вдоль трассы Северного морского пути (СМП).
Эти структуры в настоящее время решают задачу по пополнению и обновлению парка земснарядов и караванов судов (грунтоотвозные баржи, шаланды, брандвахты, плавкраны и пр.)
Средний возраст существующих земснарядов в России составляет около 40 лет, что ставит вопрос об обновлении парка и модернизации существующих судов.