Об этом сообщило Министерство транспорта и связи Финляндии.
Финляндия стремится к тому, чтобы EMSA:
- провело тендер на строительство ледового судна для операций по ликвидации разливов нефти, соответствующего требованиям северной части Балтийского моря;
- а пока - разместило более равномерно на Балтике флот ЛАРН ЕС.
- Административный совет EMSA соберется в г. Лиссабоне, Португалия, 5-6 июня 2024 г.;
- Финляндия, Швеция и Эстония организовали параллельное мероприятие к совещанию, разъясняющее требования производственной среды в Балтийском море и условия ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в северных частях Балтийского моря;
- цель - повысить осведомленность EMSA и государств-членов ЕС о рисках, связанных с разливами нефти в регионе, и побудить их выделять больше средств ЕС северным частям Балтийского моря;
- увеличился риск экологической катастрофы в Балтийском море, особенно в Финском заливе;
- причина роста риска - необходимость перевозить нефть на старых нефтеналивных танкерах теневого флота РФ с менее надежным страхованием из-за санкций в отношении России;
- сбор нефти в рамках ЛАРН в ледовых условиях представляется более сложным и затратным, нежели на открытой воде.
- не проходили проверок и не имеют надлежащего ТО;
- имеют неясную принадлежность этих танкеров нередко неясна;
- часто эксплуатируются без надлежащего страхового покрытия, стремясь избежать санкций и снизить высокие расходы на страхование.
Поэтому беспокойство нужно выражать по всему миру, или прекращать санкции.
Но Финляндия пока обеспокоена лишь севером Балтики.
В настоящее время у EMSA имеется 14 судов для ЛАРН, дислоцированных в портах от Констанцы на черноморском побережье Румынии до Мальме на юге Швеции.
Лишь 1 судно размещено на юге Балтики.
Финляндия призывает пополнить этот короткий список еще хотя бы одним судном для северной части Балтийского моря, увеличив количество до 15.
Автор: А. Шевченко