Об этом пресс-служба ОСК сообщила 31 мая 2024 г.
По данным компании, на судне состоялся 1й запуск главного двигателя на малых оборотах.
Параллельно ведутся пуско-наладочные работы систем радиосвязи и навигации, пускового воздуха, топливной системы, испытания винто-рулевого комплекса, подруливающего устройства, главного двигателя, грузоподъемных и спасательных средств.
Азимут-1
- предназначен для перевозки наливом:
- сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки;
- вредных жидких веществ, в т.ч. требующих подогрева до температуры 60°С;
- в одном рейсе могут перевозиться 3 сорта груза;
- имеет 6 грузовых танков и 2 отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8,9 тыс. м³, в т.ч. грузовых - около 8,7 тыс. м³,
- перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках,
- растительных масел - только в грузовых танках;
Планируется, что танкер-химовоз будет работать в Каспийском море и послужит решению задачи по увеличению грузооборота между Россией и Ираном до 150 тыс. т.
Церемония спуска на воду состоялась в сентябре 2023 г.
Танкер-химовозы проекта 00216М
- проектант - Невское ПКБ (входит в ОСК);
- технические характеристики и главные размерения:
- габаритная длина судна - 141 м,
- ширина - 16,7 м,
- высота борта - 6,0 м,
- дедвейт:
- в реке (при осадке 3,6 м) - 5350 т,
- в море (при осадке 4,6 м) - 7,9 тыс. т;
- автономность - 15 суток;
- скорость - около 10 узлов;
- экипаж/количество мест - 12/13 человек.
Головной танкер-химовоз Сергей Львов был сдан в эксплуатацию в 2023 г.
Судно получило имя в честь скончавшегося в 2021 г. астраханского краеведа Сергея Германовича Львова, стоявшего у истоков формирования российско-иранских связей.
Владелец судна - Машпромлизинг, подконтрольный ОСК.
Автор: А. Гончаренко