Об этом сообщила пресс-служба Dalian Shipbuilding Industry.
Новое судостроение оснащено новейшим двухтопливным тихоходным главным двигателем СПГ со встроенной системой рециркуляции выхлопных газов Intelligent Control (ICER).
- название газовоза - Sea Spirit;
- первый крупный СПГ-танкер, построенный судостроительной компанией Dalian Shipbuilding Industry Co;
- длина составляет 295 м;
- ширина - 46,4 м;
- высота борта - 26,2 м;
- проектная осадка судна равна 11,5 м;
- вместимость - 175 тыс. м3;
- скорость хода составляет 19,5 узла.
В качестве системы хранения груза на этом перевозчике СПГ применяется система хранения груза GTT MARK III Flex с суточной скоростью испарения всего 0,085%, которая вместе с установкой повторного сжижения способна гибко и эффективно обрабатывать испаренный газ СПГ.
Первая поставка СПГ планируется в 2025 г.
Перед тем, как отправиться в свой первый рейс, танкер-газовоз проходит тщательную пуско-наладку для подводной швартовки и строительства системы удержания груза.
Ранее Bloomberg сообщал, что China National Offshore Oil Corp. (CNOOC) расширяет свой парк танкеров для перевозки СПГ, чтобы увеличить свою торговую мощь на мировом рынке.
CNOOC Gas and Power Group Co., подразделение компании и крупнейший импортер СПГ в КНР, увеличивает танкерный флот более чем в 2 раза, чтобы повысить гибкость при перевозке грузов по всему миру и увеличить потенциальную прибыль.
Компания разместила контракты на 12 танкеров стоимостью 16 млрд юаней (около 2,2 млрд долл. США) с China State Shipbuilding Corp. (CSSC) в 2022 г.
Первый из этих СПГ-танкеров - Greenergy Ocean - был доставлен 15 мая 2024 г.
Участие компаний КНР в СПГ-проектах
- 29 апреля 2024 г. стало известно, что CSSC получила крупнейший в мире заказ на единовременное строительство судов для перевозки СПГ от катарской нефтяной корпорации QatarEnergy:
- дочка CSSC - Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, - согласно достигнутой договоренности, спроектирует и построит 18 танкеров-газовозов для перевозки СПГ,
- вместимость каждого судна составит 271 тыс. м3– примерно на 57% больше обычных газовозов,
- эти суда будут самыми большими из всех, которые когда-либо строились для перевозки СПГ, учитывая, что средняя вместимость большинства газовозов типоразмера Conventional составляет порядка 174 тыс. м3,
- длина каждого из них составит 344 м, а ширина - 53,6 м,
- такие танкеры-газовозы смогут швартоваться у 70 СПГ-терминалах на главном торговом пути рынка СПГ;
- 6 мая 2024 г. Reuters со ссылкой на источники сообщил, что китайская компания Sinopec ведет переговоры с Pembina Pipeline Corp. о заключении соглашения на поставку СПГ и долевом участии в канадском проекте Cedar LNG;
- Sinopec ведет переговоры о покупке 1,5 млн т/год СПГ с завода Cedar LNG.
Зачем такие большие?
Необходимость в танкерах-газовозах большей вместимости связана с ростом перевозок СПГ.Крупнейшими перевозчиками СПГ являются катарские танкеры-газовозы Q-Max вместимостью 266 тыс. м3.
Ранее в этом сегменте судостроения доминировали южнокорейские верфи, на долю которых приходится 70% текущих заказов на танкеры-газовозы.
Теперь на сцене прочно закрепился Китай.
Однако танкеры не только экспортный продукт, но и инструмент для китайских компаний, занимающихся тредингом СПГ.