USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

3 мин
...

Индийский IRClass отозвал страховку у 12 российских танкеров

Агентство по сертификации судов продолжает работать с танкерами NS Consul и NS Creation, находящимися под санкциями.

Индийский IRClass отозвал страховку у 12 российских танкеров

Нью-Дели, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. Индийское агентство по сертификации судов (IRClass) отозвало страховку, выданную российским нефтеналивным танкерам, попавшим под санкции США.
Об этом сообщает Reuters.

IRClass:

  • один из ведущих мировых сертификаторов;
  • входит в Международную ассоциацию классификационных обществ (IACS);
  • отозвал страховку у 12 из 14 танкеров, задействованных в транспортировке российской нефти;
  • по-прежнему работает с танкерами NS Consul и NS Creation, находящимися под санкциями.
Суда, оставшиеся без страховки, в апреле были переданы в Российский морской регистр судоходства (RSClass).
Напомним, что RSClass с марта 2022 г. лишен членства в IACS.
Отсутствие необходимого сертификата может закрыть российским танкерам доступ в некоторые порты, в т.ч. индийские.

Согласно данным отслеживания судов, большинство попавших под санкции танкеров стоят на якоре или направляются в российские порты, включая Находку и Владивосток, а также Усть-Лугу и Новороссийск.

Крупнейшие мировые страховщики и производители судовых двигателей уже отказались обслуживать российский танкерный флот.
Сертификация IRCLass позволяла танкерам Совкомфлота (СКФ) продолжать доставлять российскую нефть в Индию и другие страны после введения санкций против России.

В феврале 2024 г. США ввели блокирующие санкции против Совкомфлота (СКФ) и 14 танкеров, которые Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США определил как связанные с Совкомфлотом:

  • Anatoly Kolodkin (IMO 9610808, флаг Панамы);
  • NS Antarctic (IMO 9413559, флаг Габона);
  • NS Lion (IMO 9339313, флаг Габона);
  • NS Consul (IMO 9341093, флаг Габона);
  • NS Burgas (IMO 9411020, флаг Габона);
  • NS Captain (IMO 9341067, флаг Габона);
  • NS Columbus (IMO 9312884, флаг Габона);
  • Sakhalin Island (IMO 9249128, флаг Панамы);
  • Nevskiy Prospect (IMO 9256054, флаг Габона);
  • Georgy Maslov (IMO 9610793, флаг Габона);
  • Liteyny Prospect (IMO 9256078, флаг Габона);
  • Krymsk (IMO 9270529, флаг Габона);
  • NS Creation (IMO 9312896, флаг Габона);
  • NS Bravo (IMO 9412359, флаг Габона).
СКФ был перенесен из списка ограничений NS-MBS (Non-SDN Menu-Based Sanctions List), что ограничивает возможность привлекать долговое и акционерное финансирование, в список SDN (Specially Designated Nationals), означающий блокировку всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам.

В марте 2024 г. индийские нефтеперерабатывающие компании заявили, что прекратят получать нефть, перевозимую на танкерах Совкомфлота, из-за санкций, введенных США:.

Однако уже 2 мая 2024 г. Bloomberg сообщил, что крупнейшая нефтегазовая госкомпания Индии - Indian Oil Corp. - возобновила закупки российской нефти, которая транспортируется на судах Совкомфлота.
В частности нефтеналивной танкер Владимир Тихонов типоразмера Suezmax 2 марта 2024 г. выгрузил около 1 млн барр. нефти сорта Urals в порту Парадип, где расположен нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Indian Oil Corp.
Он стал 1м танкером российской судовой компании, разгрузивший сырую нефть в Индии с марта 2024 г.

Ведущий аналитик по сырью в Kpler В. Катон отмечал, что даже прямые санкции Запада в отношении РФ не являются проблемой, особенно по мере того, как российское судоходство и индийские службы регулирования морских перевозок выстраивают взаимодействие.

В апреле 2024 г. Индия увеличила импорт российской нефти почти на 20% по сравнению с мартом.
Индийские НПЗ закупали в марте в общей сложности 1,96 млн барр./сутки российской нефти, что стало максимальным показателем с июля 2023 г. и на 19% превысило объемы импорта в марте.
В целом в апреле на долю России приходилось 40,3% от общего объема импорта сырой нефти в Индию.

7 мая 2024 г. стало известно о том, что крупнейшая индийская частная нефтяная корпорация Reliance Industries повторно направила США запрос на разрешение импорта сырой нефти из Венесуэлы, которая с 2019 г. находится под американскими санкциями.
В последний раз Индия напрямую импортировала венесуэльскую нефть в ноябре 2020 г.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram