Об этом сообщило информационное агентство Korea Economic Daily.
По данным информационного агентства:
- 4 судна будут построены на верфи HD Hyundai Mipo по заказу трейдерской компании Trafigura;
- танкеры-газовозы оборудуют двухтопливными двигателями, которые смогут работать на аммиаке.
Общая стоимость заказа составит 389,9 млрд вон (286 млн долл. США).
Суда будут использоваться для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) или аммиака.
На мощностях HD Hyundai Heavy Industries будет вестись строительство двух танкеров-газовозов вместимостью 174 тыс. м3 каждый.
Стоимость контракта составляет 532 млн долл. США, одно судно выходит около 266 млн долл. США.
По данным отраслевого ресурса LNGPrime:
- суда будут построены для греческой судоходной компании Evalend Shipping, которая в августе 2023 г. уже заказывала у южнокорейской верфи 2 танкера-газовоза;
- стоимость танкеров тогда обошлась в 530 млн долл. США.
Судоходная отрасль осуществляет перевозки около 90% мировой торговли.
Однако на ее долю приходится почти 3% мировых выбросов углекислого газа, а установка на судах двигателей, сжигающих более экологичное топливо, может помочь замедлить тенденции глобального потепления.
Trafigura стремится снизить углеродоемкость своего флота на 25% к 2030 г.
Компания управляет около 400 судами, ежегодно проводит более 5 тыс. рейсов.
Благодаря этому заказу HD KSOE выполнила 94 судна (включая одно морское сооружение) на 10,6 млрд долл. США.
Суда на аммиаке
В настоящее время идет тенденция на изготовление судов на аммиаке.Так, в сентябре 2023 г. южнокорейская судостроительная Hanwha Ocean получила сертификаты от классификационных обществ Норвегии DNV и Американского бюро судоходства (ABS) за свою экологически чистую технологию судов.
ABS предоставила Hanwha Ocean сертификат AiP за первый в мире крупнотоннажный танкер - газовоз СПГ, не выделяющий углекислого газа.
Вместимость - 174 000 м3.
Оснащено газотурбинным двигателем (ГТД), работающим на аммиаке.
Может использовать аммиак и природный газ вместе и по отдельности в качестве судового топлива, в зависимости от условий эксплуатации.
Использование только аммиака позволяет танкеру - газовозу производить 0 выбросы углерода.
В марте 2024 г. немецкая MAN Energy Solutions планирует поставить в 2024 г. свой 1й двигатель, работающий на аммиаке, для установки на новое судно в Японии.
Судну, работающему на аммиаке, потребуется год или два, чтобы пройти испытания.
Кроме того, необходимо создать инфраструктуру снабжения топливом, бункеровку и стандарты безопасности.
Ранее компания открыла в Сингапуре мастерскую стоимостью 20 млн евро (21,6 млн долл. США).
Она предназначена для обслуживания, ремонта и модернизации автопарков, использующих двухтопливные двигатели, которые могут сжигать нефть и альтернативные виды топлива, такие как сжиженное топливо, природный газ и метанол.
Автор: П. Паршинова