Об этом заявил премьер-министр РФ М. Мишустин в рамках сессии сессии о стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОДК).
Среди построенных в 2023 г. российских судов:
- 2 танкера типоразмера Афрамакс на ССК Звезда в Приморском крае,
- автомобильный железнодорожный паром Александр Деев для маршрута между Сахалином и материком на верфях в г. Комсомольске-на-Амуре;
- морская платформа с хранилищем сжиженного природного газа для первой очереди проекта Арктик СПГ-2 на площадке в Мурманской области;
- рыбопромысловые и краболовные суда на различных судостроительных предприятиях в разных регионах страны.
Портфель заказов на сегодня превышает 300 морских и речных судов.
Напомним, что в феврале 2024 г. стало известно, что российскому судостроению необходимы инвестиции на уровне почти 2 трлн руб. для модернизации производственных мощностей до 2035 г.
В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн т/год дедвейта, из них 7,4 млн т - дефицит, приходящийся на суда морского класса.
Сейчас в России можно строить суда максимум на 2,3 млн т/год дедвейта.
В 2024 г. на завершение экспериментально-конструкторских работ по пяти проектам, связанным с развитием судоходства, выделено 125,8 млн руб.
Финансирование позволит завершить :
- разработку автоматической идентификационной системы определения местоположения судна,
- создание береговой радиолокационной станции для систем управления движением судов и работы над системами управления буксира-автомата.
Автор: А. Шевченко