Об этом пресс-служба компании сообщила 24 марта 2024 г.
Новые танкеры-газовозы
- строятся в Южной Корее:
- 17 судов - на верфях Hyundai Heavy Industries (HHI),
- еще 8 - на верфях Hanwha Ocean (ранее - Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering);
- вместимость каждого судна - 174 тыс. м3;
- танкеры-газовозы будут зафрахтованы Nakilat для дочерних компаний QatarEnergy в соответствии с 15-летними соглашениями.
NFE и NFS представляют собой 2 взаимосвязанных масштабных проекта увеличения добычи природного газа и производства СПГ на месторождении Северное.
Открытое в 1971 г., Северное месторождение занимает площадь 9,7 тыс. км2, из которых 6 тыс. км2 находятся в территориальных водах Катара (иранская часть носит название Южный Парс).
Добыча началась в 1989 г., в 2005 г. был введен мораторий на разработку Северного месторождения для дополнительного изучения влияния добычи на газоносные пласты.
В 2017 г. мораторий был снят, что дало мощный импульс к реализации СПГ-проектов.
В настоящее время на базе месторождения действуют 14 технологических линий общей мощностью 77,5 млн т/год СПГ, в той или иной степени контролируемых QatarEnergy LNG (ранее Qatargas), дочкой QatarEnergy.
Ожидается, что NFS и NFE увеличат мощности производства сжиженного природного газа (СПГ) Катара с нынешних 77 млн т/год до 126 млн т/год:
NFE:
- СПГ-завод будет включать 4 технологические линии мощностью 8 млн т/год СПГ каждая, общая мощность производства составит 32 млн т/год,
- это позволит увеличить мощности производства СПГ Катара на 43% - с 77 млн т/год до 110 млн т/год,
- помимо СПГ, в рамках проекта NFE будет развернуто производство газового конденсата, сжиженного углеводородного газа (СУГ), этана, серы и гелия.
- СПГ-завод NFS будет состоять из 2 технологических линий мощностью 8 млн т/год каждая, общая мощность завода составит 16 млн т/год.
- проект NFS увеличит мощности Катара по производству СПГ со 110 млн т/год в 2025 г. до 126 млн т/год к 2027 г.
В рамках 1го этапа проекта расширения флота для перевозки СПГ QatarEnergy уже заключила контракты на 60 танкеров-газовозов у корейских HHI, Samsung Heavy Industries (SHI) и Hanwha Ocean, а также китайской Hudong-Zhonghua.
Автор: А. Гончаренко