Москва, 25 фев - ИА Neftegaz.RU. Давние предупреждения нефтяной танкерной отрасли о том, что строится слишком мало кораблей, снова актуальны из-за атак хуситов на коммерческие суда в Красном море. Это выгодно судоходным компаниям, однако есть опасения насчет дальнейшего развития ситуации.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Нападения на суда в Красном море вызвали массовые перебои в мировой торговле нефтью.
Нехватка новых мощностей ощущается сильнее после того как суда все чаще стали избегать южной части Красного моря - продолжительность рейсов увеличивается.
Все более частое избегание южной части Красного моря увеличивает продолжительность торговых операций, которые и без того затянулись из-за ситуации на Украине.
В то же время расширяющийся энергетический переход подразумевает отказ от ископаемого топлива, что ухудшает перспективы отрасли в долгосрочной перспективе.
Другие коммерческие суда, особенно контейнеровозы, начали избегать Красного моря почти сразу после начала атак в ноябре, а вот нефтяные и топливные танкеры не так быстро меняли маршруты.
Все изменилось в январе, после того как силы США и Великобритании начали бомбить Йемен в попытках прекратить атаки на суда.
Эти действия не остановили хуситов, а привели к тому, что еще больше танкеров стали избегать южной части Красного моря.
Нехватка танкеров возникает на фоне снижения эффективности мирового флота.
В дополнение к тому, что многие суда ходят вокруг южной Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал, растущий теневой флот означает, что многие корабли доступны только узкому кругу клиентов.
Поставки нефти в целом стали осуществляться по более длинным маршрутам после начала СВО.
Поставки в Европу, которые раньше осуществлялись через Балтийское море за несколько дней, теперь доставляются из других частей мира неделями.
Проблемы в Красном море еще больше увеличивают время плавания.
Уровень занятости судов - показатель того, насколько интенсивно используется танкерный флот в любой момент времени - вырос на целых 5% с тех пор, как суда начали менять маршруты.
Исторически низкие показатели заказов на суда в моменте дают преимущество судоходным компаниям, которые могут диктовать свои условия в сложившихся обстоятельствах.
Всего два новых супертанкера должны присоединиться к флоту в 2024 г. - это наименьшее пополнение за почти 40 лет и примерно на 90% ниже среднегодового показателя в 21 веке.
В 2025 г. будет поставлено всего 5 супертанкеров.
Для сравнения, в 2022 г. было поставлено 42 корабля.
Несмотря на то, что в последнее время наблюдается рост заказов, на их производство и поставку уходят годы, поскольку верфи в настоящее время заполнены контейнеровозами, заказанными во время пандемии, а также запросами на суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Тем не менее, есть некоторые причины для опасений.
ОПЕК+ продолжает сокращать добычу, чтобы поддержать цены на нефть, что тормозит объемы добычи нефти в море, которые уже ниже прошлогоднего уровня.
А высокие ставки фрахта могут естественным образом скорректироваться, сделав перевозку бочек на большие расстояния слишком дорогостоящей, что в конечном итоге сократит спрос на танкеры.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Нападения на суда в Красном море вызвали массовые перебои в мировой торговле нефтью.
Нехватка новых мощностей ощущается сильнее после того как суда все чаще стали избегать южной части Красного моря - продолжительность рейсов увеличивается.
Все более частое избегание южной части Красного моря увеличивает продолжительность торговых операций, которые и без того затянулись из-за ситуации на Украине.
В то же время расширяющийся энергетический переход подразумевает отказ от ископаемого топлива, что ухудшает перспективы отрасли в долгосрочной перспективе.
Другие коммерческие суда, особенно контейнеровозы, начали избегать Красного моря почти сразу после начала атак в ноябре, а вот нефтяные и топливные танкеры не так быстро меняли маршруты.
Все изменилось в январе, после того как силы США и Великобритании начали бомбить Йемен в попытках прекратить атаки на суда.
Эти действия не остановили хуситов, а привели к тому, что еще больше танкеров стали избегать южной части Красного моря.
Нехватка танкеров возникает на фоне снижения эффективности мирового флота.
В дополнение к тому, что многие суда ходят вокруг южной Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал, растущий теневой флот означает, что многие корабли доступны только узкому кругу клиентов.
Поставки нефти в целом стали осуществляться по более длинным маршрутам после начала СВО.
Поставки в Европу, которые раньше осуществлялись через Балтийское море за несколько дней, теперь доставляются из других частей мира неделями.
Проблемы в Красном море еще больше увеличивают время плавания.
Уровень занятости судов - показатель того, насколько интенсивно используется танкерный флот в любой момент времени - вырос на целых 5% с тех пор, как суда начали менять маршруты.
Исторически низкие показатели заказов на суда в моменте дают преимущество судоходным компаниям, которые могут диктовать свои условия в сложившихся обстоятельствах.
Всего два новых супертанкера должны присоединиться к флоту в 2024 г. - это наименьшее пополнение за почти 40 лет и примерно на 90% ниже среднегодового показателя в 21 веке.
В 2025 г. будет поставлено всего 5 супертанкеров.
Для сравнения, в 2022 г. было поставлено 42 корабля.
Несмотря на то, что в последнее время наблюдается рост заказов, на их производство и поставку уходят годы, поскольку верфи в настоящее время заполнены контейнеровозами, заказанными во время пандемии, а также запросами на суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Тем не менее, есть некоторые причины для опасений.
ОПЕК+ продолжает сокращать добычу, чтобы поддержать цены на нефть, что тормозит объемы добычи нефти в море, которые уже ниже прошлогоднего уровня.
А высокие ставки фрахта могут естественным образом скорректироваться, сделав перевозку бочек на большие расстояния слишком дорогостоящей, что в конечном итоге сократит спрос на танкеры.
Автор: А. Шевченко