Москва, 25 дек - ИА Neftegaz.RU. Работы по строительству самого большого в мире научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов» начались на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербурге.
Об этом сообщает пресс-служба верфей.
1й производственный этап - резка металла, после чего корабелы преступят к другим работам.
Заказчиком строительства выступает Росгидромет.
Тезисы руководителя Росгидромета И. Шумакова на церемонии запуска резки металла:
- в ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире:
- 165 м в длину,
- почти 25 тыс. т водоизмещения,
- способное брать на борт 2,5 тыс. т генерального груза;
- судно одновременно является:
- ледоколом,
- танкером,
- сухогрузом,
- пассажирским судном;
- такого судна нет ни у кого в мире, которое могло бы обслуживать антарктические экспедиции;
- «Иван Фролов» позволит заместить устаревшие суда, обслуживающие российские антарктические экспедиции, и вывести научную работу в Антарктиде на новый уровень.
Новое судно планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2028 г.
Первая экспедиция, как ожидается, состоится в январе-феврале 2029 г.
Тезисы директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института А. Макарова:
- полярники очень ждут это судно, оно нам необходимо для работы в Антарктиде;
- это будет новый флагман, который позволит решать самые сложные экспедиционные и научные задачи;
- это такой плавучий кусочек научного института, научная обсерватория, которая сможет работать, находясь в экспедиции;
- «Иван Фролов», эксплуатировать который будут ученые ААНИИ, будет оснащен лабораториями-трансформерами, которые можно будет оперативно адаптировать под вновь возникающие научные задач.
В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах ученые на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос.
В дополнение к 70 членам экипажа судно сможет перевозить около 170 пассажиров - российских ученых-полярников, строителей и т.д.
Кроме того, на новом судне оборудуют вертолетную площадку, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
Благодаря своей погрузочной технике судно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лед.
Работа по обновлению российского научно-исследовательского флота ведется в рамках реализации Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 г.
Ранее сообщалось, что в 2023-2028 гг. на его создание будет направлено 39,7 млрд руб.
И. Фролов (4 февраля 1949 г. - 17 декабря 2020 г.)
- ученый-географ, океанолог, гляциолог, полярник, член-корреспондент РАН, лауреат премии имени О. Ю. Шмидта;
- с 1992 по 2017 г. возглавлял ААНИИ - старейшее научно-исследовательское учреждение России, проводящее комплексное изучение полярных регионов Земли.
Автор: А. Гончаренко